В краткой заявке, поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, компания Alphabet Inc. объявила, что в первом квартале 2019 года возьмет на себя расходы в размере 1,49 миллиарда евро (1,7 миллиарда долларов), чтобы заплатить Европейской комиссии (ЕС). ) штраф за нарушение «европейского закона о конкуренции». Таким образом, общая сумма штрафов ЕС в отношении поискового гиганта составит 9,32 млрд долларов.
В июне 2017 года Google был оштрафован на 2,7 миллиарда долларов за нелегальные сервисы сравнения покупок и 5,0 миллиардов долларов в июле 2018 года за незаконные действия, связанные с его мобильной операционной системой Android, мобильными приложениями и сервисами.
Согласно заявлению о последнем штрафе от Еврокомиссара по конкуренции Маргрет Вестагер, Google доминирует на брокерском рынке онлайн-рекламы Европейского Союза с долей, превышающей 70%, и делает это с 2006 года. Было объявлено «о том, как Google злоупотребил своим доминированием, запрещая веб-сайтам использовать другие рекламные сервисы, кроме платформы AdSense».
Google снял ограничения, наложенные на рекламодателей в 2016 году, и c июня 2018 года доля рекламных объявлений от конкурентов Google, показанных на первой странице результатов поиска, увеличилась с 30% до 75%. Другие данные, представленные в июне прошлого года, указывают на то, что процент кликов среди конкурентов вырос с 6% до 40%.
Что касается решения Android, Google больше не может заставлять производителей смартфонов и планшетов использовать браузер и поисковые продукты компании, такие как Google Play Store. Google согласился предоставить пользователям выбор браузера и поисковых продуктов.
Хотя штраф в сегодняшнем объявлении является существенным, но не окажет большого влияния на прибыльность Alphabet. Чистая прибыль компании от продолжающейся деятельности в прошлом году составила более 30 миллиардов долларов.
То, что может быть дальше, может быть более серьезной проблемой. Вы когда-нибудь задумывались, почему одни и те же рекламные объявления следуют за вами во время серфинга в интернете? Во многом это связано с предоставлением Google своих услуг от платформы AdSense для рекламодателей. За плату, конечно.
Есть ли конкуренция в ЕС или где-либо еще по этому вопросу? На самом деле, нет. По данным Datanyze, сеть AdSense насчитывает около 3,5 миллионов веб-сайтов, а Google Ads являющаяся следующей по величине рекламной сетью, насчитывающей около 960 000 веб-сайтов. Третий номер - Bing Ads, в его сети чуть более 123 000 сайтов.
Нет сомнений, что Европа не оставит в покое монополиста Google. И продолжит накладывать штрафы, пока гигант не уступит существенной доли рынка.