Количество выпущенных штук – 60
Происхождение – Франция
Год выпуска – 1949
Экипаж – 5 человек
Вес – 61 тонна
Максимальная скорость – 35 км/ч.
До Второй Мировой войны Франция была второй страной по счету в мире, по количеству произведенных боевых танков, уступая только Советскому Союзу. Однако немецкое вторжение во Францию и последующие годы войны разрушили всю ее инфраструктуру и производство бронетехники. Только после освобождения самого Парижа в 1944 году правительство Франции занялось восстановлением серийного производства танков.
Основная проблема заключалась в том, что многие страны, в том числе и Германия, выпустили уже более современные танки, в то время как у Франции были наработки только старых танков, которые не отвечали современным стандартам.
Когда Германия была побеждена и выдворена с французской столицы, руководство уделило внимание созданию новой конструкции тяжелого танка под руководством специалистов из APX и AMX, производство которой будет осуществлять ARL. Таким образом, танк будет назван «ARL 44», чтобы отметить как производителя, так и год начала работ.
В феврале 1945 года был разработан проект, позволяющий создать тяжелый танк массой 48 тонн, который будет иметь тяжелую наклонную броню, толщиной около 120-мм и крупнокалиберную пушку. К маю 1945 года война в Европе подошла к концу, а в августе рухнула Япония, что привело к окончанию Второй мировой войны. Однако независимо от ситуации в мире, французская программа по тяжелым танкам продолжалась.
Французское правительство заказало шестьдесят тяжелых танков ARL 44. ACL создала башню, на которой изначально была установлена американская 76-мм основная пушка. Хотя этот выбор был вполне адекватным решением по тогдашним меркам, пушке крайне не хватало той мощи, которой обладало оружие немцев, советов и англичан.
Таким образом было принято решение установить на башне типа Schneider Char F1 более мощное 90-мм основное орудие DCA45.
Смена оружия на 90-мм пушку затормозила разработку необходимой башни, таким образом задерживая программу ARL 44 в целом.
Ключом к успеху ARL 44 должен был стать выбор силовой установки. Поскольку охваченная войной Франция - и ее «больная» военная промышленность все еще не оправились от немецкой оккупации, было решено использовать захваченные немецкие бензиновые двигатели Maybach.
Толщина брони ARL 44 составляла 120 мм, а в танке работало пять человек - водитель, командир, наводчик, заряжающий и пулеметчик/он же радист. Кроме этого была установлена пара пулеметов MAC31 Chatellerault.
Первый тестовый танк был выпущен в 1946 году.
Внешне конструкция ARL 44 была больше похожа на конструкцию танка 1920-х и 1930-х годов, чем на современную, послевоенную технику.
Задержка в проектировании и разработке башен привела к задержкам в производстве, даже несмотря на то, что большое количество корпусов ARL 44 было подготовлено в течение короткого времени (они в конечном итоге оказались на складе). В первом ARL 44 не было башни аж до 1949 года. Когда наконец-то башня была установлена, по мировым меркам танк ARL 44 уже стал устаревшим и неконкурентоспособным.
К 1953 году все шестьдесят тяжелых танков ARL 44 были сняты с вооружения французской армии, и были заменены американскими средними танками M47 Patton, которые Америка предлагала бесплатно в аренду союзникам в Европе, так как они себя очень плохо показали на службе.
Возможно вы захотите прочитать:
1. Водородная бомба: «Разрушительная сила, сметающая все на своем пути».
2. Тигр: «Один из лучших танков Второй Мировой войны».
3. Sd Kfz 231: «Первый шестиколесный броневик немецкой армии».
4. MG 42: «Невероятный пулемет Третьего Рейха, которому даже завидовала армия США».