Автор: @gektor
Серия 12-я. Выставка
Профильная выставка в любом сегменте бизнеса является тем форумом, на котором подготовленные специалисты резко расширяют свою клиентскую базу. Действительно, где, как не на выставке, собирается в одном месте такое количество людей, заинтересованных в конкретных услугах и выбирающих подходящего партнёра?
И здесь на первый план выходит задача привлечь этих самых клиентов на свой стенд. Именно привлечь на стенд. Презентовать продукты фирмы, усадить за стол переговоров, подписать договор о сотрудничестве — это уже потом. Вначале — привести клиента. И здесь экспоненты идут на любые ухищрения, чтобы к ним зашло как можно больше потенциальных партнёров. В ход идут и бесплатные сувениры с карамельками, и беспроигрышные лотереи, и выступления артистов у стенда, и всякие там электронные мигающие завлекалки. Участники выставки готовы раздать несколько сотен бесплатных пакетов с блокнотами, ручками и сувенирами, лишь бы привлечь к сотрудничеству новых клиентов.
***
Шеф проводил совещание с замами, маркетологом и завхозом по вопросу участия в специализированной выставке. Слово с общей информацией о выставке предоставили маркетологу. Тот вооружился лазерной указкой и включил ноутбук.
— Выставка пройдет на ВЦ в период с … по …. На сегодняшний день подали заявки на участие 68 крупных и более двухсот мелких фирм. Отчёт по результатам прошлой выставки выложен на сайте организатора. Результаты впечатляют. Ни одного отрицательного отзыва от участников. На этом слайде, — маркетолог показал лазером на экран, — показана схема размещения экспонентов.
— Не видно ни черта! — крикнул один из замов, сидящий на другом конце стола.
— Я сейчас поставлю ноутбук на трибуну! — успокоил его маркетолог.
— А почему проектор не включить? — возмутился второй зам.
— Да, где наш проектор? — поинтересовался шеф.
— Так он в ремонте давно, — разъяснил завхоз, — уже полгода как.
— Мы ж его купили недавно! — начал заводиться шеф. — Он же вроде как ещё на гарантии!
— Так он и есть в гарантийном ремонте, — успокоил шефа завхоз. — Надо позвонить, может, сделали уже.
— А почему до сих пор не звонили?
Все дружно посмотрели на завхоза. Тот сделал вид, будто ничего не слышал об изобретении телефона.
Зампредша позвонила в свой отдел.
— Вячеслав, принесите наш проектор в кабинет генерального директора.
Через несколько минут маркетолог продолжил свою презентацию состоящую из трёх слайдов на большом экране. Второй кадр представлял белый квадрат с обозначением размера сторон ровно по 10 метров каждая.
— Я предлагаю проплатить стенд 100 квадратных метров, — торжественно объявил он.
Шеф глянул на финдиректоршу, схватившуюся за голову и спросил:
— А сколько это будет стоить?
— Стоимость одного квадратного метра необорудованной площади составляет 330 евро, — с чувством собственного достоинства произнёс маркетолог. — Это стандартная цена для выставок такого уровня.
— У тебя всё? — спросил шеф.
— Нет, ещё есть третий слайд. На нём рассчитана смета по оборудованию выставочной площади. Туда же входят услуги дизайнеров по разработке концепции стенда, стоимость оборудования и макетирования конструкций выставочной площади, а также оплата услуг специалистов, работающих на нашем стенде.
— Это что за специалисты? — еле сдерживаясь спросил шеф.
— Есть специально подготовленные менеджеры, которые будут представлять нашу фирму на стенде. Они прошли обучение и неоднократно участвовали в различных выставках. Я им вкратце расскажу про нашу фирму и продукты, и они с успехом представят её на выставке.
Шеф затравленно обвёл взглядом всех присутствующих.
— Я один всё это вижу и слышу? Или мы пока спим и нам просто снится этот валютно-выставочный террор? — спросил он. — Елена Дмитриевна, ну вы хоть не молчите!
— Да-да, не молчите! — пискнула финдиректорша, уже начинающая было терять сознание.
Зампредша подошла к экрану и улыбнулась.
— Мы первый раз участвуем в подобной выставке. Стенды таких размеров берут компании, у которых годами наработанная клиентская база и большое количество иногородних партнёров. Все они приедут на выставку и будут тусоваться на стенде своей фирмы. У нас пока таких потоков нет. Поэтому будет вполне достаточно стенда в девять квадратных метров. Мы в отделе смотрели схему выставки и нашли оптимальное место для него. Посмотрите, — зампредша кивнула своему менеджеру, и тот включил свою презентацию. — Вот фото. Угловой стенд прямо у входа. Так или иначе все посетители пойдут мимо нас. Остаётся только пригласить всех колеблющихся за стол переговоров.
— А баннеры? Стены вы акрилом обклеивать будете? А информационная подача где? — обречённо взвизгнул маркетолог.
— Мы подготовили четыре видеоряда о компании. Один будет проецироваться на пол перед стендом и приглашать посетителей к нам. Остальные три будут демонстрироваться на стенках стенда на протяжении всей выставки. Понадобится ещё один проектор. Если Иван Николаевич починит офисный, то даже покупать не придётся.
— Так не я же его чиню! — начал было возмущаться завхоз, но шеф цыкнул на него и спросил зампредшу:
— А кто на стенде будет работать?
— Мои сотрудники. И наша стажёрка.
***
После непродолжительных дебатов единогласно было решено роль фронтмена, а вернее фронтвумен на стенде доверить Веронике. И она полностью оправдала все надежды, которые возлагали на неё сотрудники отдела.
В строгом тёмно-синем костюме на высоких каблуках стажёрка одним махом отправила в запас всех стюардесс с рекламных проспектов ведущих авиакомпаний мира. Не было ни одного представителя сильного пола, который при входе на выставку не притормозил бы у её стенда и не взял рекламные флаеры. Менеджеры зампредши всячески оберегали Веронику от излишнего мужского внимания, периодически подменяли её на стенде и отпаивали свежезаваренным кофе с бутербродами.
А ещё на выставку приползли два однокурсника стажёрки.
Воспользовавшись временным отсутствием на стенде менеджеров отдела, они решили «взять интервью» у Вероники, представляющей на выставке известную фирму. Зампредша разрешила ей рассказать однокурсникам про компанию.
Девушка блестяще презентовала фирму, её продукты и конкурентные преимущества на рынке, а затем вручила им рекламную продукцию. Один из однокурсников решил прихватить с собой и красочные каталоги компании, которые не предназначались для бесплатной раздачи.
Вероника отобрала их у него и заявила:
— Эти каталоги я даю нашим клиентам только после подписания договора о сотрудничестве.
В тот же день эти два урода выложили в ютюб ролик с репортажем о выставке, заканчивающийся обрезанной фразой Вероники: «…я даю нашим клиентам только после подписания договора о сотрудничестве…»
На второй день выставки у стенда компании был аншлаг. Никто из сотрудников не мог понять, в чём дело. Менеджеры не успевали раздавать визитки и заключать договоры. Когда зампредша всё же узнала причину ажиотажа и просмотрела ролик на смартфоне, она отозвала Веронику в сторонку и сказала:
— У меня для тебя две новости. И обе хорошие. Во-первых, по окончании университета я возьму тебя на работу к себе без собеседования и испытательного срока. Если, конечно, захочешь. И во-вторых. Несмотря на то что твои однокурсники оказались недоделанными уродами, их стараниями мы узнали, что ты стала главной достопримечательностью этой выставки. Ролик получился не ахти, а вот отзывы под ним все в твою пользу. И ни одного пошлого. Так что ты у нас теперь вроде как интернет-знаменитость. И, пожалуй, лицо компании. Я бы сказала — очень даже неплохое лицо.
Редактор: @amidabudda
Серии 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я, 10-я, 11-я
Редактор: @amidabudda
***
Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И вдохновения творить!
Страница сообщества «Поэзия» на golos.io