Если слегка сосредоточиться и не тупить, можно не только сберечь нервы и средства, но и ощутимо выиграть время.
За свои 19 лет за рулём я кое-как наработал определённый «свод» правил, соблюдая которые нередко добираюсь до конечной точки маршрута несколько быстрее, чем это предсказывает Яндекс. Этих правил немного, но они, что называется, выстраданы путем проб и ошибок. Конечно, я не идеален и даже мой стиль вождения сильно зависит и от маршрута, и от банального стечения обстоятельств в каждой поездке. Я уверен в одном: если большинство водителей будут соблюдать хотя бы часть из моих рекомендаций, кататься по Москве станет хоть немного легче.
Не перестраивайтесь без острой необходимости!
Этим, увы, грешит 90% водителей в Москве. В Питере статистика чуть лучше – там мечутся из ряда в ряд около половины водителей. Правда, и тупят в Питере гораздо основательнее… Остальные города – добро пожаловать в комментарии!
Как только образуется брешь в потоке, куда влезет средний автомобиль, кто-то туда перестроится. Непременно. Даже если в этом нет необходимости. А ведь именно из-за хаотичных перестроений снижается общая скорость всего потока. Вы тратите время на манёвр и ненадолго, но таки замедляете минимум два ряда. А теперь подумайте, что так делают все. Теперь понимаете, насколько быстрее можно было бы ехать? Ну и к наступлению мотосезона этот совет особенно актуален.
Не жмитесь в левый ряд!
Читаем ПДД, пункт 9.4:
"Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 "Автомагистраль" или 5.3 "Дорога для автомобилей" или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил."
Видите? Русским по белому: только при интенсивном движении! А теперь вспомните, какая полоса первая образует «хвост», например, при затруднении на МКАД? Левая! Куда сразу перетекают самые «умные»? Вправо. Отлично. Через несколько минут будут стоять все, потому что из левого и правого рядов особо скоростные захотят перестроиться ближе к центру. Поздравляю! Очередной затор создан!
Запомните: аргументы типа «мне так нравится», «левый ряд скоростной, у меня мощная машина» и «а чё, те жалко штоли?» - не работают.
Не меняйте полосу на повороте!
Эта напасть прогрессирует, как раковая опухоль. Когда я ходил в автошколу, инструктор орал двадцатиэтажным матом и чуть ли не бил меня по рукам, если я не держал полосу в повороте. Видать, стандарты обучения несколько изменились с тех пор. Либо же доля «покупных» прав выросла.
Нельзя недооценивать опасность этого идиотизма: в повороте внешняя сторона – это всегда «слепая зона». Кто там, как близко он – можно и не разглядеть, если не мониторить все зеркала в непрерывном режиме. А зеркала у нас, увы, всё чаще используют только для декора…
Соблюдайте дистанцию хотя бы в 3 метра!
Или «полкорпуса»… Я понимаю, что висеть на бампере многих заставляет повальная мания окружающих влезать в любую дырку в потоке. Но чем ближе вы едете, тем выше вероятность, что вы не успеете затормозить. Генерал Ясенкрасен одобряет.
Зазвонит телефон, ударит камешек в стекло, что-то хрустнет под днищем – и вы отвлечётесь от дороги на долю секунды – и добро пожаловать в задний бампер. Промежуток в два-три метра не даст никому влезть, а в случае экстренного торможения есть шанс успеть.
Не включайте «противотуманки», если нет тумана!
Особенно задние. Этим любят баловаться гости из южных регионов. Однажды один водитель LC200 из «региона 05» мне доказывал, что задние противотуманки у него включаются автоматически. Я ему рассказал про колечко на левом подрулевом рычажке. Он сначала не поверил, но попробовал. Тем более, что моя машина зарывала ему проезд…
Я верю, что соблюдая хотя бы эти 5 правил можно существенно облегчить жизнь себе и окружающим. Разумеется, тем, у кого жизненное кредо сводится к трём буквам «а чё», все советы побоку. Но их нетрудно в потоке выделить и не подпускать близко. А «водитель разумный», я уверен, меня поймёт. Поэтому про элементарные вещи, вроде обязательного использования сигналов поворота, я не стал писать. Уверен, читатели ещё дополнят мой список в комментариях.