Для бьюти-бизнеса.
Как будет организована работа в вашем салоне красоты.
⠀
Именно об этом вы пишете в «Организационном плане» — одном из разделов бизнес-плана.
⠀
Есть люди, в том числе владельцы бизнесов, которые почти гордятся своим творческим подходом к делу. Мол, с каким настроением сегодня встал, так и выстрою работу в организации.
⠀
Если им нелегко на сердце от кредитов — придут в салон и сообщат своим сотрудникам об их обязанностях, которые подразумевались, хоть и не обговаривались изначально. Могли бы и догадаться о том, что их нужно было выполнить, правда ведь?!
⠀
А если на сердце радостно, то поделятся радужными планами на совместный успех, порассуждают о том, как корабли будут бороздить просторы океанов... 😁
⠀
И так попеременно день ото дня, чтобы персонал всегда был подтянутым.
⠀
Да, сотрудники-новички после такого спросят друг друга «Что это было?» и очень скоро постараются с таким управленцем расстаться.
⠀
Организационный план предприятия хорош тем, что с его помощью все понимают свои обязанности, свои права, глобальные цели компании, а все договоренности остаются более-менее стабильными. В такой комфортной обстановке работа выполняется быстро и с удовольствием.
⠀
Системный подход помогает завести бизнес, как часы, чтобы управляющий или собственник потом только иногда чистил его механизм и смазывал маслом шестеренки.
⠀
Что касается организационного плана, то он состоит из двух разделов.
⠀
‼ Первый — юридические аспекты бизнеса.
Здесь описывается все, что касается создания и регистрации фирмы, и учредительные документы, и адрес офиса, и форма собственности, и многое другое. Также не стоит забывать на этом этапе и о подготовке лицензий и сертификатов, необходимых для деятельности вашего бьюти-предприятия. Предусматривается и то, с какими подрядчиками будут заключены договоры, и по каким видам услуг.
⠀
‼ Второй — организация работы в коллективе.
В этом пункте надо прописать штатное расписание, учесть и рабочие единицы, и их должностные обязанности, утвердить систему взаимоотношений, кто в чем главный, кто за что несет ответственность.
Здесь же необходимо прописать систему оплаты — заработную плату, премии, вознаграждения. Если будет необходимо, конечно, вы ее поменяете, но сначала вы должны внедрить один вариант и посмотреть, как он работает. Введение неожиданных штрафов и премий демотивирует сотрудников и создает ненужное напряжение в коллективе.
⠀
Я убеждена: управление хаосом в собственной голове — полезный навык, как ни крути. И им надо овладевать даже очень творческому человеку. А подготовка организационного плана бьюти-бизнеса станет отличной разминкой для этого.
А что вы думаете? 😉