Найти тему
Третий Рим

ВАЗ ПЕРЕХОДИТ НА ГАЗ

Вчера состоялся торжественный запуск в серию газомоторного (двухтопливного) подсемейства LADA Largus CNG, включая 5-местные пассажирские версии, 2-местный фургон и 5-местную версию LADA Largus Cross. Анонс данных версий серии Largus был еще 20 февраля этого года.

-2

От обычных бензиновых машин газобаллонные версии Largus CNG отличаются размещением соответствующего газового оборудования, и прежде всего, газового баллона – за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека,

-3

благодаря чему сохраняется его достаточно большой для развозной работы объем – 2225 л (потеря полезного объема составляет 315 л).

-4

Так, что с учетом дешевизны газового топлива (в Москве порядка ₽17 за кубометр, что эквивалентно литру бензина) фургон LADA Largus CNG оказывается достаточно выгодным предложением для малого и среднего бизнеса.

-5

Автомобили созданы АВТОВАЗом в содружестве с компанией ГК «АТС», которая и занимается непосредственной послеконвейерной установкой ГБО на автомобили LADA.

Все работы по установке и контролю качества происходят на производственной площадке ГК «АТС».
Комплектующие АТС получает от одного из ведущих производителей газового оборудования – итальянской фирмы Emer. В комплект поставки входят: редуктор, вентиль, рампа, кнопка переключения (на консоли возле рычага МКП), трубки и шланги.

-6

Соответственно металлокомпозитный баллон емкостью до 22 м3 сжатого метана поставляет китайская фирма Sinoma.
Все различия между моделями Vesta CNG и Largus CNG обусловлены местом расположения баллона и компоновкой подкапотного пространства. В фургоне Largus CNG баллон расположен за перегородкой салона, в версиях универсал и Cross – в багажном отделении. Из-за этого применяются трубки разной длины.
Также из-за разницы расположения двигателя и узлов моторного отсека используются иные кронштейны крепления редуктора и трубок. Стоит отметить, что кронштейны – как раз локализованная продукция местных поставщиков.

-7

По иному размещена кнопка переключения вида топлива, она же играет роль светового индикатора наличия газа в баллоне. Если, на Vesta она установлена на передней панели, то на Largus – рядом с рычагом МКП. Основная лампочка информирует о типе топлива, которое в данный момент используется, а четыре светодиода сигнализируют о количестве газа по четвертям объема.

-8

Соответственно, на Largus, в отличие от Vesta, жгут проводов, подходящий к монтажному блоку и кнопке переключения топлива, укладывают еще на конвейере АВТОВАЗа на линии B0. На Vesta эту операцию делают непосредственно на производстве ГК «АТС».

-9

Также не клеят на заднюю дверь версии Largus Cross CNG и шильдик Cross, который заменяет эмблема «CNG».

-10

Место установки заправочного штуцера на Largus CNG также вынуждено изменено из-за недостаточной глубины пространства под штатным лючком бензобака. Здесь Vesta имеет некоторое преимущество, так как изначально проектировалась с учетом использования второго вида топлива.

-11

По этой причине на производстве в подготовленное отверстие устанавливается специальный кронштейн, позволяющий «утопить» штуцер под заправку метаном. Благодаря этому лючок стал закрываться легко и надежно.

-12

Все автомобили, оснащенные ГБО на производстве ГК «АТС», подвергаются процедурам контроля качества, соответствующим стандартам Renault-Nissan. Для этого на территории завода был построен специальный корпус, где кроме контроля качества сборки, систему проверяют на возможные утечки и производят диагностику установленного ГБО и работу ДВС на различных видах топлива в целом.
Серию LADA Largus CNG оснащают 16-клапанным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой МКП. Данных по реальной мощности при работе на метане пока нет, но определенные потери (порядка 7–9%) неизбежны.

-13

Выпуск газомоторной LADA был приурочен к состоявшемуся также 2 апреля на производственной площадке ПАО АВТОВАЗ расширенному совещанию на тему: «Развитие рынка газомоторного топлива Российской Федерации, стимулирование спроса и предложений на технику, работающую на природном газе», в котором принимали участие Председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков, Президент ПАО АВТОВАЗ Ив Каракатзанис, представители министерств, ведомств, автомобильных концернов, производителей компонентов, частного бизнеса.
Президент Ив Каракатзанис в частности отметил, что его компания АВТОВАЗ поступательно развивает модельный ряд LADA CNG. Он подчеркнул: «Мы видим стабильный спрос на эти автомобили, как со стороны корпоративных клиентов, в частности, таксопарков, так и со стороны частных владельцев. Мы благодарны государству за поддержку рынка и производителей газомоторной техники и рассчитываем, что эти меры будут сохранены в ближайшие годы в стабильном объеме.
Напомним, что в июле 2017 года АВТОВАЗ начал серийное производство битопливного автомобиля с газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа (метана) – LADA Vesta CNG. Использование метана в качестве топлива на сегодня признано наиболее безопасным, экологичным и доступным решением. Его использование увеличивает ресурс двигателя и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза. Кроме того, этот газ в случае утечки эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожаробезопасность.

P.S. При этом известно, что госфинансирование программы развития газомоторного топлива в текущем году, если, и не свернуто полностью, то значительно урезано. Так, что от слов до дел иногда бывает дистанциия огромного размера…

Авто
268,3 тыс интересуются