Найти тему
Психология для всех

Почему творческие люди часто бедные?

Источник фото: unsplash.com
Источник фото: unsplash.com

Творческий потенциал есть у каждого. Но не все им способны воспользоваться в полной мере. А те, у кого творчество развито хорошо, казалось бы, должны быть самыми богатыми людьми.

Но в реальности все наоборот. Разбирая, почему творческие люди часто бедные, оказалось, что все дело именно в их психологии, мировоззрении и умении презентовать себя.

Другое мышление

Ум творческого человека работает по-другому, не так, как у обычных людей. Он не настроен на получение материальных благ.

Человек искусства любит свободу – только так он может творить. А когда его ограничивают, ставят искусство в рамки заработка денег, это понижает способность работать плодотворно.

Недавно это подтвердили немецкие ученые. Они провели опыт над некоторой группой людей, разделив их на два лагеря. В первом были художники, музыканты, фотографы и другие творческие люди. В другой лагерь отобрали ничем не примечательных личностей – офисных работников, инженеров и т. д.

Эксперимент состоял из того, что обеим группам показывали картинки, где необходимо было найти нужный цвет. Нашедший нажимал на кнопку. А за зеленый цвет даже платили по 30 долларов.

Аппарат МРТ, сканировавший мозг добровольцев в это время, показал, что в мозгу творческих людей возрастает активность в той области, которая ответственна за удовлетворение.

То есть они получают удовольствие от самого процесса. У второй же группы наоборот, активными были области мозга, отвечающие за реакцию на получение материальных благ, когда те находили нужный «денежный» цвет.

Маркетинг и бюджет не всегда совместимы с творчеством

Другая причина бедности заключается в неумении себя презентовать. Маркетинг, это нужный инструмент, которым должны пользоваться творческие люди, чтобы о них узнали. Но не каждый обладает талантом себя позиционировать в свет. У таких людей талант может проявляться в чем угодно, но не в создании рекламы. Поэтому им, что бы стать известными, нужны менеджеры, занимающиеся маркетингом.

Например, позади известных музыкантов или актеров всегда есть лица, занимающиеся непосредственно продвижением их таланта. Для проявления искусства необходима аудитория, а искать ее у творческих людей, как правило, нет времени или таланта.

Для продвижения некоторых идей необходимо материальное вложение. Но не у каждого есть необходимый бюджет для этого. Например, художнику, чтобы его работы увидели и оценили, необходимо организовать выставку. А это немалые материальные затраты.

Получается, что творческим людям стать богатыми мешает чаще мышление. Но и о нехватке времени и умении презентовать себя так же не стоит забывать. Маркетинг – двигатель не только торговли, но и искусства. А при недостатке бюджета можно начинать с вложения небольших сумм, и постепенно усиливать обороты.


🔴 Почему так важно поставить лайк ? - Ваш лайк даст статье дольше "жить" и её увидят больше людей!