Найти тему
Владимир Иванов

Царевна-лягушка отдыхает!

http://immigrationimpact.com/wp-content/uploads/2014/05/Getout.jpg
http://immigrationimpact.com/wp-content/uploads/2014/05/Getout.jpg

Я уже недавно рассказывал (Командирская доля, или Завидовать ли начальству?) , что у нас на ТЭЦ как-то решили сократить весь цех оптом. Как раз тот, в котором я работал. Сказать, что я ох… как сильно удивился – это ничего не сказать. Причём по двум причинам. Во-первых, не бывает ни одной ТЭЦ или электростанции без этого цеха (тепловой автоматики и измерений). А во-вторых, я просто этого не ожидал, и был наивно уверен, что меня никакие сокращения не коснутся. Судите сами: специальность – авиаприборостроение, да ещё и 11 лет на предыдущей работе занимался разработкой электронных устройств. В городе нашем инженеров-прибористов нет больше вообще, электронщиков, правда, полно, но все они «цифровики», в аналоговых схемах, а уж тем более в точных измерениях, не разбираются. Я не хвастаюсь, просто при любом затыке и посоветоваться не с кем было, хотя все электронщики друг друга знали. С учётом того, что кроме прочих дел я отремонтировал несколько валяющихся без дела очень дорогих приборов, окупив свою зарплату за несколько лет вперёд… ну, понятно.

Ладно, вспомнил, что месяц или два назад меня пытались переманить в соседний цех. Тогда я отказался, заявив, что все ваши проблемы с электроникой я всё равно так или иначе решаю здесь, нет смысла переезжать. Подхожу к начальнику того цеха, напоминаю об этом разговоре. Он почему-то аж перепугался и начал отмахиваться от меня как от нечистой силы: «Нет, не было такого, никуда я тебя не звал, и мест у нас нет!»

Понятно, думаю, это неспроста, какие-то тут интриги…

Ну, интриги были просты: кто-то из руководства придумал какую-то очередную схему попила, а наш цех ему мешал. И грамотные люди из него тоже. Это я до седых волос дожил и по наивности так и не понял, что главное при капитализме...

Благо, что владельцем ТЭЦ на тот момент была американская фирма, она чётко блюла законы и предупредила о сокращении, как и положено, за три месяца. А через два месяца мне исполнялось 58 лет, два года до пенсии. В отделе кадров мне сказали, что такие как я могут стоять на учёте и получать пособие в центре занятости не год, как обычно, а все два.

Ну и прекрасно! На два года раньше уйти на пенсию, чем плохо? Живите как хотите, я не пропаду. Хоть медкомиссию на очередном медосмотре больше не придётся дурить – честно говоря, я по здоровью на такую работу не подходил, но медики закрывали глаза.

Заодно умыкнул роскошный цифровой осциллограф Тектроникс. Просто написал директору заявление с просьбой выкупить его по остаточной стоимости. Тот подписал, но срок амортизации осциллографа я сам когда-то установил в три года, а они как раз прошли. Забрал осцил ценой в полторы штуки баксов бесплатно… Ненуачо?(с) Вам он больше не нужен, а мне ещё неизвестно где и чем заниматься.

Встал на учёт в центре занятости. Это была отдельная эпопея, рассказывал о ней здесь. Теперь все мои обязанности – раз в неделю в назначенное время приходить туда, слушать скучные лекции и отмечаться у инспектора. И за это получать пособие, которое первые три месяца составляло 70% от средней зарплаты (а она у меня была неплохая), потом на 20% меньше, а через полгода – ещё на 10% уменьшается. Не так уж плохо, за безделье-то!

На первом этаже была куча объявлений с вакансиями, я их просматривал, но… все они обещали зарплату гораздо меньше моего пособия! Так там же за них ещё и работать надо, какой же мне смысл? Ну а инспектор предлагала работу из заявок, которая, по её мнению, мне подходила. Если удавалось убедить её, что это не по моей специальности, то хорошо, если нет – приходилось ехать туда и брать справку, что я им не подхожу.

И вот однажды она посылает меня на тот самый станкостроительный завод, где я проработал 11 лет электронщиком. Заявка – на инженера-конструктора без категории, самой низкооплачиваемой, хотя я там был и первой категории, и ведущим. Я отказываюсь: им нужен механик, а я – электронщик.

- Ничего не знаю, у вас в трудовой записано «инженер-конструктор», и в заявке тоже.

Еду. Захожу к начальнику отдела кадров. Он тот же, старый знакомый. Увидев меня, сочувственно покивал: «Все, все на завод возвращаются…»

- Нет, - говорю, - я не возвращаюсь. Мне вот в этом направлении запись нужна, что я вам не подхожу. И печать.

Поставил, поболтали чуток обо всём, возвращаюсь. А надо сказать, что инспектором моим была молодая и даже симпатичная девушка, вот только характер и выражение лица… будто бы она кислющий лимон съела. И очень зла за это на всех посетителей. Ну и такое ощущение, что деньги она платит из своего кармана, прямо от души отрывает. Обручального кольца на её руке тоже не видел.

- Как же так, почему вы нигде работать не хотите?

- А мне сказали, сиди здесь и не рыпайся.

- Кто это вам такое сказал??!

Сказал мне это один из сотрудников Центра, когда мы курили вместе, но сдавать его я не собирался. Потому ответил наобум:

- Ваш начальник.

Вы не поверите, как радикально может измениться человек после всего лишь двух этих слов! Это не из лягушки в царевну, это гораздо лучше! Оказалось, что она не только лимоны ест, но и улыбаться умеет, и на общественные работы с метлой на улицах меня привлекать не надо, да и по заводам больше ездить не пришлось. Как всё-таки важно подобрать ключик к человеку!