Машины из семейства ГАЗ-69 были одними из самых успешных советских автомобилей с точки зрения экспортных поставок. Впервые озвучим сейчас эту цифру: в общей сложности зарубежным покупателям было отгружено 116 тысяч таких «газиков»! Экспортные модификации начали строить на Ульяновском автозаводе с 1957 года, и поначалу от обычных машин для внутреннего рынка они отличались только более жесткими критериями приемки, касающимися качества окраски, регулировки и сборки. Самыми первыми зарубежными рынками для ГАЗ-69 и ГАЗ-69А стали страны третьего мира – Индонезия, Сирия, Камбоджа, Мали, Колумбия. Позднее количество стран-импортеров, заинтересовавшихся советскими «газиками», достигло 68, в числе которых оказались и западные капиталистические страны – например, Австрия, Италия, Швейцария. Крупные партии машин приобрели Финляндия, Турция и Исландия. Единичные образцы попадали даже в Великобританию, ФРГ и Канаду. А уж в страны Восточной Европы, Азии и Африки «газики» отгружались тысячами. Одним словом, к началу 1970-х годов советские ГАЗ-69 встречались буквально по всему миру.
Но еще интереснее, что в Сирии (один из крупнейших рынков сбыта советских машин) на основе довольно удачного и неприхотливого шасси ГАЗ-69 одна местная мастерская стала практиковать изготовление оригинальных внедорожников «Ульяновец» с закрытыми цельнометаллическими кузовами собственной конструкции! «Обитаемый отсек» этих кузовов копировал 5-дверные британские внедорожники Land Rover, а оперение передка стилизовалось или под тот же Land Rover, или… под еще не освоенный в Советском Союзе внедорожник УАЗ-469!
Но это еще не единственные примеры зарубежной экзотики на базе ГАЗ-69. Британская фирма Satra Motors Limited, занимавшаяся в числе прочего импортом советских автомобилей, в конце 1960-х попробовала провести рестайлинг экспортного внедорожника ГАЗ-69М. В итоге для него были изготовлены новое интегральное оперение передка (с объединенными крыльями и передней панелью) и тент с большими окошками. Опытный образец этого «газика» британцы прислали в Ульяновск.
Известно и о попытках дизелизации ГАЗ-69 за рубежом. Например, в 1973 году алжирская фирма MSAE установила на «газик» немецкий дизель Deutz F4L 912 в паре с коробкой передач ZF. Но вообще история с нестандартными двигателями для автомобилей ГАЗ-69 заслуживает отдельного поста, так что точку в этой теме мы не ставим!