Найти тему
машина

ГАЗ-69, притворившийся Лэнд Ровером

Машины из семейства ГАЗ-69 были одними из самых успешных советских автомобилей с точки зрения экспортных поставок. Впервые озвучим сейчас эту цифру: в общей сложности зарубежным покупателям было отгружено 116 тысяч таких «газиков»! Экспортные модификации начали строить на Ульяновском автозаводе с 1957 года, и поначалу от обычных машин для внутреннего рынка они отличались только более жесткими критериями приемки, касающимися качества окраски, регулировки и сборки. Самыми первыми зарубежными рынками для ГАЗ-69 и ГАЗ-69А стали страны третьего мира – Индонезия, Сирия, Камбоджа, Мали, Колумбия. Позднее количество стран-импортеров, заинтересовавшихся советскими «газиками», достигло 68, в числе которых оказались и западные капиталистические страны – например, Австрия, Италия, Швейцария. Крупные партии машин приобрели Финляндия, Турция и Исландия. Единичные образцы попадали даже в Великобританию, ФРГ и Канаду. А уж в страны Восточной Европы, Азии и Африки «газики» отгружались тысячами. Одним словом, к началу 1970-х годов советские ГАЗ-69 встречались буквально по всему миру.

Экспортный ГАЗ-69М (фото из архива В/О «Автоэкспорт»)
Экспортный ГАЗ-69М (фото из архива В/О «Автоэкспорт»)

Но еще интереснее, что в Сирии (один из крупнейших рынков сбыта советских машин) на основе довольно удачного и неприхотливого шасси ГАЗ-69 одна местная мастерская стала практиковать изготовление оригинальных внедорожников «Ульяновец» с закрытыми цельнометаллическими кузовами собственной конструкции! «Обитаемый отсек» этих кузовов копировал 5-дверные британские внедорожники Land Rover, а оперение передка стилизовалось или под тот же Land Rover, или… под еще не освоенный в Советском Союзе внедорожник УАЗ-469!

Land Rover? Как бы не так! «Ульяновец» – сирийский внедорожник с кузовом собственной конструкции, поставленным на шасси ГАЗ-69. Фото с местной (сирийской) выставки 1967 года
Land Rover? Как бы не так! «Ульяновец» – сирийский внедорожник с кузовом собственной конструкции, поставленным на шасси ГАЗ-69. Фото с местной (сирийской) выставки 1967 года
С этого ракурса о «подвохе» с шасси вообще можно и не догадаться! Вполне себе Land Rover, вроде бы… ))
С этого ракурса о «подвохе» с шасси вообще можно и не догадаться! Вполне себе Land Rover, вроде бы… ))
А вот и аналогичная машина на шасси ГАЗ-69, у которой к а-ля «лэндроверовскому» кузову сирийцы приделали оперение в стиле УАЗ-469!
А вот и аналогичная машина на шасси ГАЗ-69, у которой к а-ля «лэндроверовскому» кузову сирийцы приделали оперение в стиле УАЗ-469!

Но это еще не единственные примеры зарубежной экзотики на базе ГАЗ-69. Британская фирма Satra Motors Limited, занимавшаяся в числе прочего импортом советских автомобилей, в конце 1960-х попробовала провести рестайлинг экспортного внедорожника ГАЗ-69М. В итоге для него были изготовлены новое интегральное оперение передка (с объединенными крыльями и передней панелью) и тент с большими окошками. Опытный образец этого «газика» британцы прислали в Ульяновск.

ГАЗ-69М, модифицированный британской фирмой Satra Motors
ГАЗ-69М, модифицированный британской фирмой Satra Motors
-6

Известно и о попытках дизелизации ГАЗ-69 за рубежом. Например, в 1973 году алжирская фирма MSAE установила на «газик» немецкий дизель Deutz F4L 912 в паре с коробкой передач ZF. Но вообще история с нестандартными двигателями для автомобилей ГАЗ-69 заслуживает отдельного поста, так что точку в этой теме мы не ставим!