В четырех милях от Китти-Хок, 17 декабря 1903 года Уилбур и Орвилл Райт были, вероятно, слишком погружены в празднование успеха первого в мире летательного аппарата с неподвижным крылом, для того чтобы понять, какое влияние их изобретение окажет на то, как люди в будущем будут одеваться. Самолет, как показывает история, стал чрезвычайно эффективным на поле боя и стал важной частью любых современных механизированных военных действий. Чуть позже, в американских вооруженных силах, был изобретен новый элемент верхней одежды, который мы теперь называем летной курткой.
Даже после того, как война закончилась, и пилоты отправились домой, их куртки не теряли своего значения, они были особенно символичными для тех, кто не летал. Это происходило не только потому, что эти куртки были теплыми и хорошо сидели, а потому, что в людях, которые их носили, было что-то таинственное и потустороннее. С развитием технологий, отправляя пилотов все выше и быстрее в неизвестность, их форма постоянно менялась, но эта атмосфера идеализированной американской изобретательности и военной мощи оставалась.
В этой статье мы рассмотрим первые летные куртки, произведенные военными США, начиная с первой стандартизированной одежды в 1927 году и до начала реактивного века в 1950 году.
Немного истории
Секция армейской авиации войск связи США была военным подразделением, которое помогало американским войскам воевать против немцев во время Первой мировой войны. Но первый шаг к появлению современной летной куртке был сделан до 1917 года с созданием Совета по авиационной одежде. У самолетов того времени были открытые кабины, поэтому было необходимо, чтобы пилоты были хорошо одеты для выполнения своих обязанностей. Несомненно, что первые полеты был холодным, особенно во время дождей и пилоты чувствовали дискомфорт на протяжении первых полетов в воздухе.
Секция армейской авиации стала военно-воздушной службой в 1918 году, а в 1926 году стала военно-воздушным корпусом армии США. По мере совершенствования самолетов улучшались также структура и бюрократия военного подразделения, командующего ими. Форма также стала усовершенствоваться.
А-1 (1927-1931)
Впервые эта пилотная куртка появилась в 1927 году и просуществовала до 1931 года. А-1 стала первым шагом в создании легендарной летной куртки. Она изготавливалась разными поставщиками, потому детали этих курток сильно различаются, но у большинства было несколько общих характеристик.
У A-1 был трикотажный пояс и манжеты, которые изолировали куртку от холодного воздуха. У A-1 также были закрытые карманы возле талии, но их размер и покрой отличались в зависимости от подрядчика или от того, использовались ли они воздушным корпусом или флотом. У оригинальной куртки было семь пуговиц и трикотажный воротник — детали, которые не сохранились в следующих моделях. Существуют разногласия по поводу того, какая кожа использовалась при производстве этих курток, считается, что козья кожа, овчина и конская кожа использовались в разное время в зависимости от фабрики производителя.
Хотя A-1 — не самая знаковая из рассмотренных здесь курток, но ее значимость нельзя недооценивать. Выше Чарльз Линдберг одет в изношенную куртку в стиле А-1, прежде чем совершить первый сольный трансатлантический полет в 1927 году.
Вы можете приобрести свою летную куртку от Goodwear Leather за $1299.
А-2 (1931-1943)
Летная куртка A-2 впервые появилась в начале 1930-х годов и стала стандартной униформой для ВВС. Первоначально, куртки была сделанные из коричневой кожи с шелковой подкладкой. Качество курток несколько ухудшилось с переходом на козью кожу с хлопковой подкладкой.
Несмотря на технологические достижения, которые были достигнуты в предыдущие годы авиации, A-2 все еще была оптимизирована для кабины под открытым небом и оснащалась крепежными деталями для особых условий эксплуатации; у этой модели также были манжеты. Застежка-молния и воротник — самые большие отличия этой летной куртки от A-1.
А-2 была окончательно снята с производства в 1943 году, но куртка, которую носили ВВС Второй мировой войны, стала, пожалуй, самой известной из тех, что есть в этом списке. Она была настолько популярна и хороша, что когда Стив Маккуин сыграл Вирджила Хилтса в «Большом побеге», он был в летной крутке именно модели А-2.
Если вы хотите действительно приобрести хорошую репродукцию A-2, посмотрите отличные модели у Eastman Leather, которые можно купить за £749.
G-1 (1938-настоящее время)
G-1 появилась в то время, когда А-2 окончательно сняли с производства. Она завоевала популярность еще в 30-х годах, но не смогла полностью заменить A-2 среди пилотов ВВС до 1943 года. Первоначально эта куртка назвалась ANJ-3, но получила обозначение G-1 после окончания войны.
Эта новая летная куртка оснащена воротником из мутона (изображено на картинке выше). Модель G-1 также застегивается на молнию, но у нее в отличии от модели А-2 отсутствует защита от ветра.
И да, это куртка появлялась в фильме «Лучший стрелок»/«Top Gun». Если вы просматривали эту статью как раз, чтобы найти похожую куртку, которая была в «Top Gun», то это она.
Вы можете приобрести свою собственную модель этой военной куртка (патчи не включены) от Buzz Rickson. Она доступна в фирменном магазине за £999.
B-3 (1934-1943)
В то время как некоторые из вышеперечисленных курток по ошибке называют «бомберами», B-3 была курткой, разработанной специально для бомбардировщиков. Это была объемная куртка из овчины с прочной подкладкой из овечьего меха, предназначенная для того, чтобы сохранять тепло на высоте 25 000 футов.
Для дополнительной защиты, широкий воротник из овчины можно было закрыть двумя кожаными ремнями. Эта модель была гораздо объемнее, чем летные куртки, также у B-3 нет трикотажного пояса, который сделал другие куртки такими знаменитыми. Скорее всего, благодаря тому, что куртка хорошо сохраняла тепло и была долговечной она смогла завоевать доверие даже у генерала армии Джорджа Смитт Паттона.
В-3 — это сверхмощная куртка, рассчитанная на низкую температуру при полете на большой высоте, отличный и проверенный временем вариант. Schott NYC делает свою собственную репродукцию, которая доступна за $ 1335.
B-6 (1939-1943)
B-3 одновременно сосуществовал со своим «двоюродным братом» B-6. Модель B-6 впервые появилась приблизительно в 1943 году и по ее дизайну было сразу видно, что условия для летчиков при полете были улучшены. Так как кабины в самолете стали немного теплее, B-6 была более легкой версией среди всех остальных курток.
Вы можете увидеть на картинке выше, что модель B-6 более обтягивает фигуру, чем другие летные куртки, сохраняя при этом многие из наиболее важных характеристик своих предшественников. А именно сочетание овчины / овечьего меха. Благодаря меньшему количеству короткой шерсти и только одной горловой защелкой, B-6 была более удобной при носке.
Этот шедевр из коротко стриженной овечьей шерсти премиум сегмента, можно приобрести у The Real McCoy за $2245.
B-7 (1941-1942)
B-7 Parka была разработана специально для мужчин, летающих в неотапливаемых кабинах в условиях сильного холода Аляски. Жакет длиной в три четверти сделан из короткой овечьей шерсти, как более ранние модели, и имеет капюшон на меховой подкладке из койота. Она производилась только в течение одного года с 1941 по 1942 год и была снята с рынка из-за высокой стоимости производства.
Если вы решили собрать всю коллекцию курток или просто потратить свои деньги на летные куртки, а не платить за отопление, вы можете получить шикарную репродукцию из Cockpit USA за $1800.
B-10 (1943-1944)
Куртка B-10 появилась в 1943 году и постепенно производство других моделей «B» было остановлено. Но, как видно на последних двух фотографиях, график существований этих курток может быть немного запутанным, поскольку разные подразделения носят различные версии курток, а многие подрядчики проектируют несколько разные модели одной и той же куртки.
B-10 была тканевой курткой, которая шла с меховым воротником из альпаки и подкладкой. Она очень напоминала куртку G-1, так как у нее были похожие карманы и застежка-молния. Эта более легкая куртка была не такой теплой, как куртки из овчины, но это только подтверждает развитие технологий и появление более теплых салонов самолетов. Куртка была выпущена в различных оливковых и темно-синих тонах и стала невероятно популярной даже за пределами ВВС.
Real McCoy’s выпустили свою собственную интерпретацию этой легкой и универсальной летной куртки, которая фактически закончила эру кожаных летных курток, и ее можно приобрести за $850 в Standard & Strange.
B-15 (1944-1954)
Небольшая история B-10 закончилось в 1944 году, после чего появилась новая модель, которую большинство людей сегодня считают настоящей бомбардировочной курткой. У модели B-15 был меховой воротник из мутона, шерстяной трикотажный пояс и манжеты, которые были у многих предыдущих моделей, но они был изготовлен из различных материалов, включая нейлон и смесь хлопка и вискозы. Также новинкой был карман для ручки высоко на левом плече пиджака, деталь, которая останется (и будет развиваться) в будущем.
Эта куртка стала популярной как раз в то время, когда начался так называемый реактивный век, а именно когда Чарльз Йегер преодолел звуковой барьер в 1947 году и ВВС США стали самостоятельным военным подразделением в том же году. С тех пор как маленький Wright Flyer (Флайер) впервые взлетел, самолеты изменились совсем немного, как и одежда людей, которые летали на них.
Чтобы приобрести репродукцию B-15, сделанную с использованием смеси хлопка с вискозой, посетите Eastman, который предлагает вышеупомянутую модель за $690
© 2019, Aquamir®.UA
Оригинал статьи: http://blog.aquamir.kiev.ua/amerikanskie-letnye-kurtki-s-1927-po-1946-god-polnoe-rukovodstvo/
Разрешается использование материалов блога в прессе или (и) других электронных средствах информации, после предварительного согласования и письменного разрешения.