Найти тему
Aquamir UA

Американские летные куртки с 1927 по 1946 год — полное руководство

В четырех милях от Китти-Хок, 17 декабря 1903 года Уилбур и Орвилл Райт были, вероятно, слишком погружены в празднование успеха первого в мире летательного аппарата с неподвижным крылом, для того чтобы понять, какое влияние их изобретение окажет на то, как люди в будущем будут одеваться.  Самолет, как показывает история, стал чрезвычайно эффективным на поле боя и стал важной частью любых современных механизированных военных действий. Чуть позже, в американских вооруженных силах, был изобретен новый элемент верхней одежды, который мы теперь называем летной курткой.

Даже после того, как война закончилась, и пилоты отправились домой, их куртки не теряли своего значения, они были особенно символичными для тех, кто не летал.  Это происходило не только потому, что эти куртки были теплыми и хорошо сидели, а потому, что в людях, которые их носили, было что-то таинственное и потустороннее. С развитием технологий, отправляя пилотов все выше и быстрее в неизвестность, их форма постоянно менялась, но эта атмосфера идеализированной американской изобретательности и военной мощи оставалась.

В этой статье мы рассмотрим первые летные куртки, произведенные военными США, начиная с первой стандартизированной одежды в 1927 году и до начала реактивного века в 1950 году. 

Немного истории

-2

Секция армейской авиации войск связи США была военным подразделением, которое помогало американским войскам воевать против немцев во время Первой мировой войны. Но первый шаг к появлению современной летной куртке был сделан до 1917 года с созданием Совета по авиационной одежде.  У самолетов того времени были открытые кабины, поэтому было  необходимо, чтобы пилоты были хорошо одеты для выполнения своих обязанностей.  Несомненно, что первые полеты был холодным, особенно во время дождей и пилоты чувствовали дискомфорт на протяжении первых полетов в воздухе.

Секция армейской авиации стала военно-воздушной службой в 1918 году, а в 1926 году стала военно-воздушным корпусом армии США. По мере совершенствования самолетов улучшались также структура и бюрократия военного подразделения, командующего ими. Форма также стала усовершенствоваться.

 А-1 (1927-1931)

Куртка А-1. Изображение с Goodwear Leather
Куртка А-1. Изображение с Goodwear Leather

Впервые эта пилотная куртка появилась в 1927 году и просуществовала до 1931 года. А-1 стала первым шагом в создании легендарной летной куртки. Она изготавливалась разными поставщиками, потому детали этих курток сильно различаются, но у большинства было несколько общих характеристик.

У A-1 был трикотажный пояс и манжеты, которые изолировали куртку от холодного воздуха. У A-1 также были закрытые карманы возле талии, но их размер и покрой отличались в зависимости от подрядчика или от того, использовались ли они воздушным корпусом или флотом.  У оригинальной куртки было семь пуговиц и трикотажный воротник — детали, которые не сохранились в следующих моделях.  Существуют разногласия по поводу того, какая кожа использовалась при производстве этих курток, считается, что козья кожа, овчина и конская кожа использовались в разное время в зависимости от фабрики производителя.

Чарльз Линдберг и его самолет Дух Святого Луи. Изображение с Библиотеки Конгресса США
Чарльз Линдберг и его самолет Дух Святого Луи. Изображение с Библиотеки Конгресса США

Хотя A-1 — не самая знаковая из рассмотренных здесь курток, но ее значимость нельзя недооценивать.  Выше Чарльз Линдберг одет в изношенную куртку в стиле А-1, прежде чем совершить первый сольный трансатлантический полет в 1927 году.

Летная куртка А-1. Изображение с Goodwear Leather.
Летная куртка А-1. Изображение с Goodwear Leather.

Вы можете приобрести свою летную куртку от Goodwear Leather за $1299.

А-2 (1931-1943)

Куртки A-2  и спасательные жилеты на пилотах. Изображение с WYSO.
Куртки A-2 и спасательные жилеты на пилотах. Изображение с WYSO.

Летная куртка A-2 впервые появилась в начале 1930-х годов и стала стандартной униформой для ВВС.  Первоначально, куртки была сделанные из коричневой кожи с шелковой подкладкой. Качество курток несколько ухудшилось с переходом на козью кожу с хлопковой подкладкой.

Несмотря на технологические достижения, которые были достигнуты в предыдущие годы авиации, A-2 все еще была оптимизирована для кабины под открытым небом и оснащалась крепежными деталями для особых условий эксплуатации; у этой модели также были манжеты.  Застежка-молния и воротник — самые большие отличия этой летной куртки от A-1.

Стив Маккуин. Изображение с Eastman Leather.
Стив Маккуин. Изображение с Eastman Leather.

А-2 была окончательно снята с производства в 1943 году, но куртка, которую носили ВВС Второй мировой войны, стала, пожалуй, самой известной из тех, что есть в этом списке. Она была настолько популярна и хороша, что когда Стив Маккуин сыграл Вирджила Хилтса в «Большом побеге», он был в летной крутке именно модели А-2.

Кожаная куртка A-2 от Eastman Leather. Изображение с Eastman Leather.
Кожаная куртка A-2 от Eastman Leather. Изображение с Eastman Leather.

Если вы хотите действительно приобрести хорошую репродукцию A-2, посмотрите отличные модели у Eastman Leather, которые можно купить за £749.

G-1 (1938-настоящее время)

Куртка G-1. Изображение c Life.
Куртка G-1. Изображение c Life.

G-1 появилась в то время, когда А-2 окончательно сняли с производства.  Она завоевала популярность еще в 30-х годах, но не смогла полностью заменить A-2 среди пилотов ВВС до 1943 года. Первоначально эта куртка назвалась ANJ-3, но получила обозначение G-1 после окончания  войны.

Эта новая летная куртка оснащена воротником из мутона (изображено на картинке выше). Модель G-1 также застегивается на молнию, но у нее в отличии от модели А-2 отсутствует защита от ветра.

Лейтенант Пит Митчелл (Том Круз) в куртке G-1 в фильме «Лучший стрелок»/«Top Gun». Изображение через J4Jackets.
Лейтенант Пит Митчелл (Том Круз) в куртке G-1 в фильме «Лучший стрелок»/«Top Gun». Изображение через J4Jackets.

И да, это куртка появлялась в фильме «Лучший стрелок»/«Top Gun».  Если вы просматривали эту статью как раз, чтобы найти похожую куртку, которая была в «Top Gun», то это она.

Репродукция куртки G-1 от Buzz Rickson. Изображение с Buzz Rickson
Репродукция куртки G-1 от Buzz Rickson. Изображение с Buzz Rickson

Вы можете приобрести свою собственную модель этой военной куртка (патчи не включены) от Buzz Rickson.  Она доступна в фирменном магазине за £999.

B-3 (1934-1943)

Пилоты в куртках B-3. Изображение с Overland.com
Пилоты в куртках B-3. Изображение с Overland.com

В то время как некоторые из вышеперечисленных курток по ошибке называют «бомберами», B-3 была курткой, разработанной специально для бомбардировщиков.  Это была объемная куртка из овчины с прочной подкладкой из овечьего меха, предназначенная для того, чтобы сохранять тепло на высоте 25 000 футов.

Генерал Джордж С. Паттон в куртке B-3 в 1943 году. Изображение из Библиотеки Конгресса США.
Генерал Джордж С. Паттон в куртке B-3 в 1943 году. Изображение из Библиотеки Конгресса США.

Для дополнительной защиты, широкий воротник из овчины можно было закрыть двумя кожаными ремнями.  Эта модель была гораздо объемнее, чем летные куртки, также у B-3 нет трикотажного пояса, который сделал другие куртки такими знаменитыми.  Скорее всего, благодаря тому, что куртка хорошо сохраняла тепло и была долговечной она смогла завоевать доверие даже у генерала армии Джорджа Смитт Паттона.

Куртка B-3 от Schott. Изображение с Schott.
Куртка B-3 от Schott. Изображение с Schott.

В-3 — это сверхмощная куртка, рассчитанная на низкую температуру при полете на большой высоте,  отличный и проверенный временем вариант.  Schott NYC делает свою собственную репродукцию, которая доступна за $ 1335.

B-6 (1939-1943)

Летные куртки. (Слева направо) A-2, B-3 и B-6. Изображение c Sierra Hotel Aeronautics
Летные куртки. (Слева направо) A-2, B-3 и B-6. Изображение c Sierra Hotel Aeronautics

B-3 одновременно сосуществовал со своим «двоюродным братом» B-6.  Модель B-6 впервые появилась приблизительно в 1943 году и по ее дизайну было сразу видно, что условия для летчиков при полете были улучшены.  Так как кабины в самолете стали немного теплее, B-6 была более легкой версией среди всех остальных курток.

 Вы можете увидеть на картинке выше, что модель B-6 более обтягивает фигуру, чем другие летные куртки, сохраняя при этом многие из наиболее важных характеристик своих предшественников.  А именно сочетание овчины / овечьего меха. Благодаря меньшему  количеству короткой шерсти и только одной горловой защелкой, B-6 была более удобной при носке.

Куртка B-6 от Real McCoys. Изображение с  The Real McCoys.
Куртка B-6 от Real McCoys. Изображение с The Real McCoys.

Этот шедевр из коротко стриженной овечьей шерсти премиум сегмента, можно приобрести у The Real McCoy за $2245.

B-7 (1941-1942)

Изображение с US Militaria Forum.
Изображение с US Militaria Forum.

B-7 Parka была разработана специально для мужчин, летающих в неотапливаемых кабинах в условиях сильного холода Аляски. Жакет длиной в три четверти сделан из короткой овечьей шерсти, как более ранние модели, и имеет капюшон на меховой подкладке из койота.  Она производилась только в течение одного года с 1941 по 1942 год и была снята с рынка из-за высокой стоимости производства.

Парка B-7 от Cockpit USA
Парка B-7 от Cockpit USA

Если вы решили собрать всю коллекцию курток или просто потратить свои деньги на летные куртки, а не платить за отопление, вы можете получить шикарную репродукцию из Cockpit USA за $1800.

B-10 (1943-1944)

Две куртки B-10 (слева) и A2 (справа).
Две куртки B-10 (слева) и A2 (справа).

Куртка B-10 появилась в 1943 году и постепенно производство других моделей «B» было остановлено.  Но, как видно на последних двух фотографиях, график существований этих курток может быть немного запутанным, поскольку разные подразделения носят различные версии курток, а многие подрядчики проектируют несколько разные модели одной и той же куртки. 

B-10 была тканевой курткой, которая шла с меховым воротником из альпаки и подкладкой.  Она очень напоминала куртку G-1, так как у нее были похожие карманы и застежка-молния.  Эта более легкая куртка была не такой теплой, как куртки из овчины, но это только подтверждает развитие технологий и появление более теплых салонов самолетов.  Куртка была выпущена в различных оливковых и темно-синих тонах и стала невероятно популярной даже за пределами ВВС.

Репродукция куртки B-10 от The Real McCoy’s. Изображение с Standard & Strange.
Репродукция куртки B-10 от The Real McCoy’s. Изображение с Standard & Strange.

Real McCoy’s выпустили свою собственную интерпретацию этой легкой и универсальной летной куртки, которая фактически закончила эру кожаных летных курток, и ее можно приобрести за $850 в Standard & Strange.

B-15 (1944-1954)

Лётная куртка B-15. Изображение с Robbreport.
Лётная куртка B-15. Изображение с Robbreport.

Небольшая история B-10 закончилось в 1944 году, после чего появилась новая модель, которую большинство людей сегодня считают настоящей бомбардировочной курткой.  У модели B-15 был меховой воротник из мутона, шерстяной трикотажный пояс и манжеты, которые были у многих предыдущих моделей, но они был изготовлен из различных материалов, включая нейлон и смесь хлопка и вискозы.  Также новинкой был карман для ручки высоко на левом плече пиджака, деталь, которая останется (и будет развиваться) в будущем.

Чак Йегер в B-15. Изображение с ВВС США.
Чак Йегер в B-15. Изображение с ВВС США.

Эта куртка стала популярной как раз в то время, когда начался так называемый реактивный век, а именно когда Чарльз Йегер преодолел звуковой барьер в 1947 году и ВВС США стали самостоятельным военным подразделением в том же году.  С тех пор как маленький Wright Flyer (Флайер) впервые взлетел, самолеты изменились совсем немного, как и одежда людей, которые летали на них.  

Куртка B-15 от Eastman Leather. Изображение с History Preservation
Куртка B-15 от Eastman Leather. Изображение с History Preservation

Чтобы приобрести репродукцию B-15, сделанную с использованием смеси хлопка с вискозой, посетите Eastman, который предлагает вышеупомянутую модель за $690

© 2019, Aquamir®.UA

Оригинал статьи: http://blog.aquamir.kiev.ua/amerikanskie-letnye-kurtki-s-1927-po-1946-god-polnoe-rukovodstvo/

Разрешается использование материалов блога в прессе или (и) других электронных средствах информации, после предварительного согласования и письменного разрешения.