В периоде каждого автовладельца проскакивает момент о задорном и хорошо управляемом автомобиле, чтобы так сказать автомобиль выходного дня. Но ведь купить "игрушку" да еще чтобы хорошо ездила и стоила не дорого, довольно хлопотное дело, поэтому зачастую покупают автомобили надежные и недорогие в обслуживании, но скопив некую сумму денег побаловать себя можно. И имя этой самой игрушки BMW 1 серии.
Почему надежный, все дело в том что в немецкой премиально тройки не бывает дешевых автомобилей все они так или иначе укомплектованы качественными материалами. Единичка не является исключением, очень крепкий кузов, отличное лакокрасочное покрытие и конечно же надежный проверенный временем задний привод. Также стороной не обошел и интерьер, все материалы выполнены с хороших материалов, а если учесть, что данные автомобили не поставлялись к нам в пустых комплектациях, то и во все, укомплектованы хорошо.
С кузовом все понятно, а как же обстоят дела с самыми важным агрегатами авто? Начнем с малого, зная что это заднеприводный автомобиль, значит в нем должен присутствовать редуктор и он выполнен с запасом его в легкую хватает до 200 тысяч километров если машина под капотом имеет не более 4 цилиндров и на ней не крутят "пятаки" с каждого светофора, но при это даже давая похулиганить и меняя масло раз в 60 тысяч, этот редуктор служит очень долго. Далее идут коробки и если с МКПП все понятно сразу, что они надежны и неприхотливы, то к АКПП есть ряд вопросов. Все модели до 2006 года комплектовались коробками от производителя ZF модель 6HP19, коробки понятные в обслуживании, но имеющие свои вопросы.
После 2006 года серию ZF на другую модель 6HP21, которая отличалась кардинально другой надежностью в лучшую сторону, а также добавили новый американский автомат версии GM 6L45, но понять какая коробками на каком автомобиле устанавливается понять не удасться по каким либо внешних признакам, только по VIN коду или если владелец сам сообщи Вам о замене коробки. Хотя бытует мнение, что машины в обвесе "М" и имеющие 6 - цилиндровые моторы были укомплектованы все же моделями марки ZF.
Что касаемо моторов, то как и полагается моделям БМВ тут их устанавливалось огромное множество. Самыми простыми считались 1.6 и 2.0 литра с обычным впрыском с Dual VANOS без Valvetronic. Эти моторы имели простую конструкцию и следовательно чем проще тем лучше со временем! Двухлитровые отличались не только объемом, но и были конструктивно сложнее, уже применялись ГБЦ с Valvetronic той самой системой регулирования фаз, которая позволяла сокращать насосные потери. Единственным нюансом данных моторов являлась их установка они ставились на "дорестайлинговые" модели. Младшие версии были с мощностью 115 л.с а вот старшие от 129 до 150 л.с.
После 2007 года, 2 четырех-цилиндровых двигателя заменили на N43B16 и N43B20. И уже к использующимся технологиям добавили новую систему непосредственного впрыска, а мощность топового двигателя подняли до 170 л.с. Добавили множество систем включая возможность работы в закрытом цикле и под любой нагрузкой, а также пресловутое поднятие рабочей температуры и теплонагруженности двигателя, который и без того работает на переделе. Все это влечет за собой использование только качественного топлива и частой замены масла, более подробно о надежных немецких моторах написано здесь. А вообще лучшими моделями в плане двигателей считаются те что проще, а значит "доресталинговые" модели.
Фото: Сергей Руковский
P.s А как Вы относитесь к младшему семейству BMW и в целом к марке ? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь, дальше больше!