Найти тему
Нетипичный Дипкун

Запах солярки из-под капота

Работы над дизельным двигателем для легкового автомобиля начались в НАМИ ещё в начале 60-х, но проходили в основном в рамках дипломных работ студентов технических ВУЗов. То есть оставались на стадии изучения имеющихся импортных образцов и чертёжных досок.
Дело сдвинулось в сторону практических работ, когда в СССР было вновь образовано Министерство автомобильной промышленности, которое возглавил Александр Михайлович Тарасов.
С 1966-го года дизельными моторами для легковых машин заниматься стали не только в НАМИ, но и на МЗМА.
Первые работающие образцы здесь изготовили в 1968-69 годах. Но в силу того, что опыта в производстве дизелей у завода не было, то получились они слишком тяжёлыми и шумными - обычное дело для любого дизельного мотора, однако, в эти годы завод был загружен другими важными делами: участие в двух ралли-марафонах 68-го и 70-го годов, годом ранее, в 1967-м произошла серьёзная модернизация модели 408, а ей уже надо было готовить рестайлинг и разрабатывать принципиально "новую смену".
В результате, к 1970-му работы над легковым дизельным двигателем закончились сами собой, благо что и руководство завода не издавало на его разработку отдельного приказа, а значит и материально ответственных за проект никто не "назначал". Автомобили с дизельными моторами даже не успели получить своего индекса, в КБ завода их называли просто "дизельными" или полигонными.
Машины прошли лабораторные испытания на территории завода, а кузов "универсал" прошёл продувку в аэродинамической трубе научно-исследовательского автомоторного института и даже оставил в "наследство" 40-му семейству "Москвичей" оригинальные дверные ручки и передние крылья без характерного "карниза" над бампером.
А вот интересное 4-хфарное оформление фальшрадиаторной решётки отклика у современников не нашло.

Краткие весо-габаритные характеристики автомобиля. (В скобках даны поправки для кузова "седан").

Длина - 4165 мм.(4249)
Ширина - 1549 мм.
Высота - 1526(1484)
Расстояние между осями - 2401
Дорожный просвет - 175
Снаряжённый вес - 1190(1120)

Двигатель: экспериментальный, 4-х цилиндровый, дизельный. Мощность - 70 л.с. Раб. Объём 1960 куб.см. Макс. число оборотов 4400 в минуту.
Макс.скорость - 119 км\ч.
Среднеэксплутационный расход топлива - 9 литров на 100 км. пути.

Газета "Моторист Осетии", №168. 1974
Иллюстрация предоставлена группой
Pro-tech Custom Design.

Авто
268,3 тыс интересуются