Эллочка-людоедка, Киса Воробьянинов и, конечно, Остап Бендер - вечные герои, которые настолько сильно вошли в нашу культуру, что являются не просто ее неотъемлемой частью, а словно бы выросли из нее неожиданно и органично.
Роман написан в 20-е годы XX-го века, но он настолько был актуален, что пережил не только свое время, но и режим, нравы и технологии. И как же ему было не пережить? Предприимчивый герой, который решает по-легкому найти денег, берет несуразного, но алчного и надежного напарника, а потом начинает охоту за мебельным гарнитуром. В одном из 12-ти стульев будет лежать несметное богатство, но найти все стулья и проверить их - задачка не из легких. Киса и Остап Бендер путешествуют по мещанским и пролетарским страницам романа также легко, как по Испании путешествовали Санчо Панса и Дон Кихот. И те и другие хотят изменить им.
А еще прелесть “12 стульев” в их абсолютной обаятельности. Герои - пройдохи и авантюристы, но настолько у них все выходит гладко и ровно, что забываешь обо всех недостатках и следуешь за героям, очаровываясь и вдохновляясь. Опять же, не стоит забывать про юмор. Очень русский и очень тонкий - он моментально разошелся на цитаты и стал просто частью культурного кода нации.
Зачем стоит прочитать роман? Для того, чтобы увидеть, возможно, последнего главного героя, у которого есть авантюрные замашки и гигантское обаяние. Чтобы насладиться юмором и иронией, которые сейчас так редки и так необходимы. Чтобы увидеть иную Россию, но убедиться, что люди ничуть не изменились. В каждом из нас живет свой Остап, который хочет счастья и в Рио-де-Жанейро, так позвольте же ему порадоваться, хотя бы читая интересную книгу.