Запуская игру, буквально с самого начала приходит ощущения фальшивых ёлочных игрушек. Наверное знаете тот анекдот. По виду всё вроде нормально, но радости существенно меньше. А через несколько часов, пройдя кампанию (а она классная, но со своими проблемами, лб этом позже), приходишь к выводу, что тут даже не вопрос про мЕньшую радость от, но даже скорее даже и надо попереворачивать матрасы, поискать мёртвую жжж...
Как обычно, давайте сначала разберёмся с контекстом релиза. Сама серия чисто технически доросла до циферки 11 в названии, но по факту мы имеем франшизу из 90х, в которой была MK3 Ultimate и Trilogy (вот только не говорите, что не знаете про неё), неудачный 3D эксперимент в MK4, далее пачку недоразумений, и её перезапуск в 2011 в виде Mortal Kombat (которая технически была 9 частью, на назвали её просто, без цифр, нюанс, но тем не менее). MK 9 вышла на пк и текущем поколении консолей, без портирования на свежие Xbox One и PS4 (и вот это вот очень странно, снова нюанс). Издатель, оценив продажи различных платных дополнений решил провернуть трюк с переворотом, и выпустил через пару лет, в 2013, Komplete Edition (больше, ещё больше версий одного и того же, купи за фулпрайс, ну что тебе). Но без портирования на новое поколение, зато анонсировали MKX - десятую часть. Повспоминав что там, и порывшись в старых журналах, меня сильно гложет сомнение именно про десятую часть, там скорее был тот же финт ушами, что и с Iphone Xа, и ХаЭс. Сразу после ипхон 8 выпускать Х версию...ну это такое себе. Маркетинговое. Но где мы, а где Тим Кук, но телефоны хорошие, этого не отнять. А вот MKX - это как ни странно, плохой пример, ибо игра не удалась. Если хочется подискутировать, что игра хорошая, а автор не сечёт фишку - то добро пожаловать в комменты, если наберётся достаточно призывов, то будет статья. Сейчас мы разбираем не MKX, впереди будет интереснее.
Ещё через год, в 2016, выпустили XL версию, со всеми дополнениями. И вот, спустя 4 года с предыдущей части, NetherRealm Studios выпускает 11 часть своей франшизы. Тут можно сказать - "Вау, какие они молодцы, целых 4 года делали нам крутую игру, наверное старались". Но нет, нет. Игра сделана на движке Unreal Engine 3, сильно модифицированном, но тем не менее. Вот ещё раз. Новая игра, с хорошим бюджетом, сделана на старом движке. Джон Гринберг, графический программист (должность такой, щито поделать), комментируя этот вопрос, сообщил также, что разработка началась сразу после выхода Injustice 2, которая вышла в 2017 году. Так что мы имеем полтора года активной работы, которая оказалась запараллелена с выходом тоже MK11 (sic!), но на движке UE4, частично той же командой, и работали они все в одном здании, но делали игру для мобильных устройств. Угу, вы не ослышались. Для полноценного релиза за фулпрайс делалась игра на старом движке, а для мобильных устройств разработка шла на новом. Ещё один нюанс.
Собственно мы уже более менее разобрались, откуда веет тем самым запашком. Давайте всё уточним и проясним. Сама по себе игра начинается для большинства с кампании, и она тут замечательна. Так как у нас тут файтинг, да не простой, а с историей, то разработчики не могли воткнуть сюжет в пару абзацев на обложке, как в старые добрые, про смертельный турнир для избранных бойцов, на котором решается судьба Земли. А что вы хотели, те самые времена давно канули в Лету, теперь мы имеем маловразумительных новичков, скитальца из Дестини 2 вместо Саб-Зиро (Морозило, для тех кто в теме). Теперь тут сюжет заворачивают в лучших традициях сценарного бессилия (привет WoW: Warlords of Draenor), временные прыжки, петли, бойцы образцов текущего и будущего (или прошлого, смотря с какой стороны смотреть). С невнятным злодеем номинального пола (мы же знаем, что пол у нас самостоятельно определяемая тема, а не получаемая при рождении, да?). И прочие щупальца экспериментов из тех самых, "потерянных" частей. И подаётся это через мультики с персонажами игры, с включаемым игровым режимом в ключевые моменты. Иногда даже надо что-то выбрать. Даже открыть таким образом игрового персонажа, которого продают в игровом магазине (уххх, пошёл, пошёл запашок). Наверное уже слышали, но ещё раз - в 4й главе, при выборе, выбирайте Саб-Зиро, и будет вам Фрост. А также обильно закутанных женских персонажей (если хочется обсудить как одеваются женщины - бойцы, то посмотрите UFC).
С точки зрения боевой части, с игрой всё тоже стало хуже. Общую механику усложнили дополнительными возможностями атаки\защиты в зависимости от набирания шкал. Из-за этого игра активно посылает вас в самом начале пройти обучение. Кто-то тут может сказать - молодцы, сделали продвинутую систему как у других, давайте дальше, умеете, могёте. Но нет, прикол МК всегда был в запомненных комбинациях и базовой технике с таймингами (опять таки, лично ИМХО автора, после изучения разных Killer Instinct, Blade Calibur свежего, серии Street Fighter,
серии Tekken, именно играть хочется в MK 2011 года, или Injustice 1\2). То есть долго и упорно сидеть в учебном додзё, и учиться играть, чтобы просто поиграть - это идите лесом. Навыков с предыдущих игр серии должно хватать. Неочевидные механики, это очень дурная тема. Недаром простые и понятные CS:GO и PUBG имеют такую популярность, в отличие от закрывшейся Lawbreakers, и скатывающейся APEX Legends. Поиграйте с компанией товарищей, всё будет понятно.
В мультиплеере игра просто предлагает выбрать бойца - и отправляться навстречу другим. Всё как обычно. Зато в сингле игра предлагает кучу...развлечений. Для начала можно выбрать и кастомизировать персонажа, и для этого есть магазин...А в магазине есть...да мало что есть, пока лишь они сделали сменяемый раз в день комплект всякого разного. Плюс к этому идёт крипта, в которой можно выбить (в буквальном смысле, молотом Шао Кана, ходишь и выбиваешь, в файтинге, да) всякое разное (а конкретнее по 5-6 монет из кувшинов), а также открывать сундуки (а за открытие уже надо платить, по несколько тысяч), и уже в сундуках может быть что-то интересное и нужное...под горами мусора. Но даже то, что может быть интересным и нужным - оно тоже оказывается в основном мусором. Помните в Heroes Of The Storm, в Dota 2, Overwatch и других подобных играх есть интересные облики персонажей, с уникальными анимациями, озвучками и прочим? А вот тут этого нет. Интересных костюмов и обликов просто нет, менять детали в костюмах тоже неинтересно за отсутствием выделяющихся вещей. Все предметы одной категории похожи до смешения. Говорить про цвета и оттенки...не стоит. И это в игре, которая предполагает монетизацию через косметику. Да, в игре за фулпрайс, монетизация за косметику. И при этом косметики нет. Господа, это надо уметь, похлопаем, похлопаем. Где же брать монеты и кристаллы, спросите вы, неужели в магазине, частично конечно да, но это же Mortal Kombat. В сингле вместе с выбором и кастомизацией персонажа вы можете проходить им же башни испытаний (простые), и башни времени (те же башни испытаний, но с модификаторами). За прохождение башен вы получаете ценный лут (в том числе монетки), а за прохождение башен времени - очень ценный лут (целиком облик персонажа например, там указана награда). А чтобы проходить эти башни, надо или точить скилл, или применять усиления (аптечки, кристаллы сопротивления к стихиям, пассивные усиления от усиления костюма, в файтинге про про преодоление, чувствуете размах, чуете запах?), а усиления вы можете получить в сундуках из крипты, за золото, несколько башен - несколько сундуков. Ух. Запыхался. Хоть сейчас разработчики и грозятся исправить гринд, механика то на месте, цифры просто так не поправят.
Так мы собственно и пришли к трупу, спрятанному под матрасами. Для полноценной игры, чтобы было хорошо, по сегодняшним меркам, требуется 3-5 лет. Чтобы это было менее заметно, в рамках компаний (тот же Ubisoft) трудятся несколько команд разработчиков, над разными проектами. Тут же от выхода Injustice 2, до выхода MK 11 прошло чуть больше полутора лет. Команда, под надзором опытной совы, даже не меняя движок, сразу начала делать новый проект. При этом параллельно делая мобильную версию. Что же могло пойти не так? Мем смешной, а ситуация получилась не очень. Плюс на пк сейчас, по отзывам пользователей, игра не радует стабильностью.
Что же в итоге? Получается, что вопрос в общем управлении франшизой. Те же люди, которые допускали выпуск недоразумений после 3ей части - они так и остались. Плюс издательская политика Warner Brothers блещет перлами, вроде лутбоксовой покупки орков, которые могли уйти от вас сразу после покупки. Хотя, есть такое понятие, как коммерческие продукты, которые должны соответствовать определённому ТЗ от маркетологов. Относительно недорого, быстро, с возможностью дополнительного отжима денег у покупателя. И по эффектной франшизе.
В итоге автор всё так же будет играть в МК 2011 года выпуска, которая Komplete Edition. А так, ещё будут выходить дополнительные бойцы, костюмы, скины - если есть желание купить, то стоит подождать как минимум скидок, а как максимум - очередной Komplete\XL\XSmax версии, по скидкам. В данном случае речь про выжимание денег из фанатов. Всё-таки мало адекватных файтингов.
Если хочется статьи на конкретные темы, то пишите в комментариях запросы, подписывайтесь, лайкайте.