Бета-версия Battlefield: Hardline, в начале февраля открытая для свободного доступа на неделю, оставила у нашей редакции и фанатов неоднозначные впечатления, преимущественно негативные. Впрочем, слишком сильно волноваться по этому поводу не стоит, так как история серии показывает, что фанатично преданным своему делу разработчикам из DICE покоряются любые вершины.
Codename: Eagle (1999)
Battlefield 1942 (2002)
Причины первоначального недопонимания Battlefield 1942 крылись в жанровой принадлежности игры: это был полноценный, сложный, огромный сетевой шутер. В те времена большей частью мира правили понятия «локальная сеть» и «dial-up», а аббревиатура ADSL казалась чем-то магическим. У разработчиков не хватило духу отказаться от одиночной кампании, но она представляла собой довольно унылое действо, предназначенное исключительно для ознакомления с картами и для приличия оформленное как нечто связное. Как в Quake III, например. Альфой и омегой же Battlefield 1942 стал ныне культовый сетевой режим «Захват», основанный на захвате и удержании ключевых точек на карте до тех пор, пока у одной из сторон не иссякнут очки подкреплений. На самом деле, режим был придуман ещё в Unreal Tournament, но DICE отлично доработала формулу под свою игру, доведя её до совершенства. Battlefield 1942 поражала невиданными масштабами происходящего. 16 огромных карт, созданных на основе мест, где проходили важнейшие сражения Второй мировой. 12 разновидностей техники (автомобили, самолёты, катера, танки, подводные лодки и т. д.), куча разновидностей оружия, 5 сторон на выбор (СССР, США, Англия, Япония, Германия), 5 классов бойцов (медик, штурмовик, инженер, гранатомётчик, снайпер), невероятное количество вариантов развития событий на поле боя. И, что наиболее важно, BF основывалась на командной игре. Слаженно действующий отряд из бойцов разных классов не оставлял шансов одиночкам-«нагибаторам». Система «камень-ножницы-бумага» вынуждала играть на команду, так как ни один из классов не имел полного преимущества над другими. Возвращаться после этого к Counter-Strike было как-то неловко, сразу начинались приступы клаустрофобии. Уже тогда игра поддерживала до 64 игроков на одной карте, правда, увидеть такое столпотворение ещё долго было не суждено: когда количество солдат в онлайне превышало 20, игра начинала сильно лагать.
Также читайте нашу статью об истории серии Call of Duty