Найти тему
VRadosti

История серии Battlefield. Часть 1

Бета-версия Battlefield: Hardline, в начале февраля открытая для свободного доступа на неделю, оставила у нашей редакции и фанатов неоднозначные впечатления, преимущественно негативные. Впрочем, слишком сильно волноваться по этому поводу не стоит, так как история серии показывает, что фанатично преданным своему делу разработчикам из DICE покоряются любые вершины.

Codename: Eagle (1999)

Точкой отсчёта истории BF принято считать не первую часть серии, а игру Codename: Eagle, выпущенную студией Refraction Games, впоследствии влившейся в новорождённую DICE. Codename: Eagle получила от профильной прессы оценки в широчайшем диапазоне и отзывы в духе «невероятно любопытно и необычно, но недоработано». Действие происходило в царской России 1927-го года, предлагая новый вариант развития исторических событий, при котором революции не произошло. Геймплейная находка игры заключалась в том, что здесь к привычной механике шутера от первого лица была добавлена возможность (и необходимость!) по полной программе использовать всяческого рода боевую технику, как наземную, так и воздушную. Обеспечивалось это всё с помощью собственного движка Refractor, написанного студией на C++. Именно этот движок стал основой для будущих завоеваний. Сама по себе Codename: Eagleхитом продаж не стала, достигнув отметки в 20 000 копий, но её инновации были замечены и оценены. Во многом благодаря тому, что разработчики догадались добавить мультиплеерный режим, где прелести движка раскрывались в полной мере.
Точкой отсчёта истории BF принято считать не первую часть серии, а игру Codename: Eagle, выпущенную студией Refraction Games, впоследствии влившейся в новорождённую DICE. Codename: Eagle получила от профильной прессы оценки в широчайшем диапазоне и отзывы в духе «невероятно любопытно и необычно, но недоработано». Действие происходило в царской России 1927-го года, предлагая новый вариант развития исторических событий, при котором революции не произошло. Геймплейная находка игры заключалась в том, что здесь к привычной механике шутера от первого лица была добавлена возможность (и необходимость!) по полной программе использовать всяческого рода боевую технику, как наземную, так и воздушную. Обеспечивалось это всё с помощью собственного движка Refractor, написанного студией на C++. Именно этот движок стал основой для будущих завоеваний. Сама по себе Codename: Eagleхитом продаж не стала, достигнув отметки в 20 000 копий, но её инновации были замечены и оценены. Во многом благодаря тому, что разработчики догадались добавить мультиплеерный режим, где прелести движка раскрывались в полной мере.

Battlefield 1942 (2002)

И вот, спустя 3 года, свет увидела игра, по своей значимости вставшая на одну ступень с Counter-Strike, Unreal Tournament и Quake III. Конечно, поначалу это осознали далеко не все. Журналисты выставили игре высокие оценки и отметили её большой потенциал, но склонялись к тому, что это своеобразный аркадный замес из Operation Flashpoint и Unreal Tournament. Лишь через некоторое время стало ясно, какой колосс выкатила шведская студия при поддержке Electronic Arts.
И вот, спустя 3 года, свет увидела игра, по своей значимости вставшая на одну ступень с Counter-Strike, Unreal Tournament и Quake III. Конечно, поначалу это осознали далеко не все. Журналисты выставили игре высокие оценки и отметили её большой потенциал, но склонялись к тому, что это своеобразный аркадный замес из Operation Flashpoint и Unreal Tournament. Лишь через некоторое время стало ясно, какой колосс выкатила шведская студия при поддержке Electronic Arts.

Причины первоначального недопонимания Battlefield 1942 крылись в жанровой принадлежности игры: это был полноценный, сложный, огромный сетевой шутер. В те времена большей частью мира правили понятия «локальная сеть» и «dial-up», а аббревиатура ADSL казалась чем-то магическим. У разработчиков не хватило духу отказаться от одиночной кампании, но она представляла собой довольно унылое действо, предназначенное исключительно для ознакомления с картами и для приличия оформленное как нечто связное. Как в Quake III, например. Альфой и омегой же Battlefield 1942 стал ныне культовый сетевой режим «Захват», основанный на захвате и удержании ключевых точек на карте до тех пор, пока у одной из сторон не иссякнут очки подкреплений. На самом деле, режим был придуман ещё в Unreal Tournament, но DICE отлично доработала формулу под свою игру, доведя её до совершенства. Battlefield 1942 поражала невиданными масштабами происходящего. 16 огромных карт, созданных на основе мест, где проходили важнейшие сражения Второй мировой. 12 разновидностей техники (автомобили, самолёты, катера, танки, подводные лодки и т. д.), куча разновидностей оружия, 5 сторон на выбор (СССР, США, Англия, Япония, Германия), 5 классов бойцов (медик, штурмовик, инженер, гранатомётчик, снайпер), невероятное количество вариантов развития событий на поле боя. И, что наиболее важно, BF основывалась на командной игре. Слаженно действующий отряд из бойцов разных классов не оставлял шансов одиночкам-«нагибаторам». Система «камень-ножницы-бумага» вынуждала играть на команду, так как ни один из классов не имел полного преимущества над другими. Возвращаться после этого к Counter-Strike было как-то неловко, сразу начинались приступы клаустрофобии. Уже тогда игра поддерживала до 64 игроков на одной карте, правда, увидеть такое столпотворение ещё долго было не суждено: когда количество солдат в онлайне превышало 20, игра начинала сильно лагать.

Технические проблемы поначалу тормозили успех Battlefield 1942. Что не удивительно, учитывая её размах. Игра получила долю критики за высокие системные требования и неидеально оптимизированный сетевой код. Всё это было ликвидировано патчами, после чего началось триумфальное шествие величественного шутера. Ревностные ценители реализма подняли шум по поводу вопиющего несоответствия некоторых видов вооружения и техники реальным образцам. К примеру, японцы тут вообще вооружены немецкими винтовками STG 44, изобретёнными только в самом конце войны. Досталось и физической модели, не дающей даже повалить дерево, но позволяющей проворачивать невероятные трюки типа катания на крыле летящего самолёта. Однако уже ничто не способно было остановить Battlefield 1942. Игра стремительно захватывала и удерживала всё новые высоты, прямо как те самые флаги. Продажи и число игроков росли как на дрожжах, оптимизация улучшалась, награды сыпались в копилку. Впрочем, званиями и цифрами не опишешь любовь фанатов. Лучше всего о ней говорит тот шквал негативных эмоций, который случился летом прошлого года. 1 июня 2014-го были отключены сервера легендарного сервиса GameSpy, в том числе и сервера с Battlefield 1942, которые, представьте себе, всё ещё работали и отнюдь не пустовали. Даже учитывая то, что EA в 2012-ом сделала игру бесплатной (что означает приток новых пользователей), это внушает уважение.
Технические проблемы поначалу тормозили успех Battlefield 1942. Что не удивительно, учитывая её размах. Игра получила долю критики за высокие системные требования и неидеально оптимизированный сетевой код. Всё это было ликвидировано патчами, после чего началось триумфальное шествие величественного шутера. Ревностные ценители реализма подняли шум по поводу вопиющего несоответствия некоторых видов вооружения и техники реальным образцам. К примеру, японцы тут вообще вооружены немецкими винтовками STG 44, изобретёнными только в самом конце войны. Досталось и физической модели, не дающей даже повалить дерево, но позволяющей проворачивать невероятные трюки типа катания на крыле летящего самолёта. Однако уже ничто не способно было остановить Battlefield 1942. Игра стремительно захватывала и удерживала всё новые высоты, прямо как те самые флаги. Продажи и число игроков росли как на дрожжах, оптимизация улучшалась, награды сыпались в копилку. Впрочем, званиями и цифрами не опишешь любовь фанатов. Лучше всего о ней говорит тот шквал негативных эмоций, который случился летом прошлого года. 1 июня 2014-го были отключены сервера легендарного сервиса GameSpy, в том числе и сервера с Battlefield 1942, которые, представьте себе, всё ещё работали и отнюдь не пустовали. Даже учитывая то, что EA в 2012-ом сделала игру бесплатной (что означает приток новых пользователей), это внушает уважение.

Далее читайте здесь

Также читайте нашу статью об истории серии Call of Duty

Шутеры
4634 интересуются