«Яндекс» вместе с Альфа-банком и Тинькофф-банком запустит глобальную программу лояльности на свои сервисы, сообщает «Коммерсантъ».
Кобрендовые карты «Яндекс.Плюс» компания выпустит в партнерстве с Альфа-банком, Тинькофф-банком и платежной системой MasterCard. В будущем ожидается, что другие банки также смогут подключиться к проекту.
Как это работает?
Вне зависимости от банка карта позволит владельцам получить часть суммы, потраченной на одном из сервисов «Яндекса», в размере 1-10%. Кэшбэк будет возвращаться на карту ежемесячно деньгами (в рублях), которые можно будет вывести.
При этом дебетовые карты банки будут выпускать и обслуживать бесплатно. Владельцам кредитной карты со второго года пользования придется платить до 500 руб. в месяц.
Самый большой кэшбэк (10%) «Яндекс» начислит на тот сервис, который изберет сама компания. Он будет меняться раз в три месяца.
5% пользователи получат во всех остальных сервисах «Яндекса», включая Яндекс.Такси, Яндекс.Еда, маркетплейс «Беру» и другие, а также на покупки в категориях развлечения, рестораны, образовательные услуги и спорттовары.
Зачем это надо?
«Яндекс» по итогам такого партнерства получает доступ к кошельку своих пользователей и за счет маркетинговых предложений от партнеров может подстегивать потребление своих сервисов, считает руководитель Content Review Сергей Половников. А вот банки в данном случае вряд ли смогут серьезно увеличить клиентскую аудиторию, добавляет он.
Тем не менее кэшбэк – эффективный инструмент для привлечения клиентов, который помогает стимулировать пользователей активнее проводить операции по картам, утверждает исполнительный директор кредитно-карточного бизнеса банка «Русский стандарт» Ростислав Яныкин. Он ожидает увеличение инвестиций в программы лояльности во всех компаниях.