Перед владельцами дач рано или поздно встает вопрос: как защитить свое авто от палящего солнца, дождя, ветра? Вариантов немало:
- Гараж. Он может быть капитальным, который пристраивают к дому, или обустраивают отдельно стоящий.
- Строение с жестким каркасом.
- Навесная конструкция.
- Практичный тент.
Гараж
Каждый автовладелец прекрасно понимает, что лучшего пристанища для его четырехколесного друга попросту не существует. Более того, гараж желателен из кирпича, со стальными воротами и надежными замками. Однако учитывая стоимость материалов, работы, всякий понимает, что нужно раскошелиться на сумму, которая может превышать стоимость дачного домика вместе с участком.
Навес
Навес – более бюджетное решение для того, чтобы уберечь свою машину от дождя и ультрафиолета. Он может быть стационарным, пристроенным к дому или же мобильным – в виде тента.
Стационарный
Его конструкции многообразны, неизменно только число опор – их должно быть никак не меньше четырех.
Пристройка
Подобное сооружение под силу практически любому владельцу дачного участка. Создание такого навеса не потребует больших затрат, учитывая, что опор понадобится вдвое меньше.
Тент
Сейчас довольно популярны тенты, которые изготавливают из добротных и долговечных материалов. Такая защита универсальна и мобильна – это легкая каркасная конструкция, которую довольно легко собрать и разобрать, хранить, увести с собой в дальнюю поездку, если есть намерение отдохнуть где-то вдали от дома, уехав туда на машине.
Цена такового вполне доступна, и его применение не ограничивается только лишь в виде укрытия для автомобиля.
Форма крыши
Основных форм крыши для навеса существует три:
- Односкатная. Самая простая в обустройстве и наиболее дешевая, строится быстро и ей не страшны сильные ветры
- Двускатная (вальмовая). Конструктивно более жесткая, является надежной защитой от ветра.
- Арочная. Характерна особой жесткостью конструкции.
Высота навеса
Во многом высота навеса зависит от размеров машины. Сооружая его, нужно обязательно учесть габариты авто с открытыми дверьми, капотом и багажником.
В среднем высота сооружения колеблется от двух до двух с половиной метров. Если постройка запланирована на две машины, то нужно еще и учесть расстояние между зеркалами соседствующих автомобилей – этот зазор составляет примерно полметра.
Каркас
Каркас может быть из различных материалов:
- Профильной трубы.
- Из дерева.
Что касается кровли, то и здесь есть несколько вариантов:
- Шифер.
- Поликарбонат.
- Листовой металл.
- Тент.
Опоры
Опоры для навеса могут быть:
- Кирпичными. Этот материал наиболее долговечен, но стоит несколько дороже, равно как и работа – не каждый умеет класть кирпич.
- Бетонными. Требуется тяжелая техника для монтажа, если конечно, их не строить монолитными – для этого необходимо монтировать опалубку.
- Стальными. Обустройство проще, чем в предыдущих случаях – для их установки достаточно пробурить отверстия в земле. Диаметр труб – 80-100 мм. Для надежности опоры заливают бетоном.
- Деревянными. Наиболее дешевые, но недолговечны. Впрочем, если брать в работу столбы из дуба, акации или лиственницы, то такие прослужат довольно долго.
Поликарбонат
Все чаще карбонат применяют для подобных целей. Причины:
- Матовые листы надежно защитят машину от солнца.
- Материал долговечен и эстетичен.
Самый главный его минус – довольно высокая цена, которую не каждый владелец дачи готов выложить за навес, под которым автомобиль находится всего лишь время от времени.
Удачно подобранная широкая цветовая гамма прекрасно гармонирует с домом и ландшафтом.
Более подробно о навесах для автомобиля Вы можете узнать на нашем сайте: https://zbbr.ru/navesy-dlja-avtomobilei/