Найти тему
В небе и космосе

Зачем необходима доработка ПД-14 или примет ли ЕС наш МС-21?

изображение с сайта vpk.name
изображение с сайта vpk.name

В апреле этого года, российская пресса озвучила следующее: ОАО «Иркут» получило 2 новых авиадвигателя ПД-14 от Пермского авиамоторного завода для установки на МС-21. Все это произошло только потому, что наш авиадвигатель ПД-14 в октябре прошлого года получил российский сертификат типа. Все получилось: путь МС-21 с ПД-14 в российское небо открыт. Но оказывается не все так гладко с ПД-14: летать с ним в ЕС и США с нашим авиадвигателем ПД-14 еще запрещен, до получения соответствующих сертификатов вышеуказанных стран. Для начала, принято решение о сертификации ПД-14 в ЕС, а именно получение сертификата EASA. На настоящий момент российский сертификат типа принят EASA как зачётный для последующего оформления сертификата. Как оказалось, российский сертификат и сертификат EASA отличаются техническими характеристиками. Придется доводить ПД-14 до технических характеристик требуемых EASA, в связи с чем Минпромторг и объявил тендер на проведение работ по улучшению характеристик ПД-14 стоимостью 12,3 млрд руб.: прочностной доводки в обеспечение увеличения ресурса и надёжности. Только так ПД-14 будет конкурентноспособным на мировом рынке. Директор ВИАМ Е. Кабалов так прокомментировал процесс доработки: в ПД-14 установлены монокриссталические лопатки (сверхжаропрочные), рабочие и сопловые, применены аддитивные технологии порошковой металургии в изготовлении завихрителя фронтового устройства камеры сгорания. Все это позволило повысить на 100 К температуру газа перед турбиной и существенное снижения выхода вредных Nox и Сox. Но показателей, которых добились создатели ПД-14 еще не дотягивают до европейских и американских образцов. Поэтому мы вынуждены дорабатывать газогенератор ПД-14, с доведением температуры газа не менее 1900— 2000 К перед турбиной. И задел уже есть, на "ОДК-Пермские моторы" сегодня осваивается новая технология производства монокристаллических рабочих лопаток турбины, что позволит поднять рабочую температуру газов сразу до 2000 К. И вообще, заметил Е. Кабалов, только Великобритания, Россия, США и Франция технологически производят полный цикл изготовления современных ТРРД. Так что есть надежда, что с двигателями ПД-14 наши МС-21, будут летать не только в России, но и по всему миру.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц