Найти тему
Aeronautica

Asiana Airlines закрывает кассовый разрыв кредитами

Южнокорейские кредиторы планируют предоставить Asiana Airlines (OZ) 1,6 триллиона вон (89,41 млрд рублей) для покрытия проблем с ликвидностью.

23 апреля агентство Yonhap сообщило эту новость со ссылкой на министра финансов страны Хон Нам-ки (Hong Nam-ki); 500 миллиардов (27,94 млрд рублей) из общего пакета составит покупка бессрочных облигаций за государственный счёт.

Пересчёт в рубли произведён по курсу ЦБ России на 23 апреля 2019 года

Тучи сгущались стремительно

22 марта Корейская фондовая биржа (KRX) потребовала от Asiana Airlines (OZ) приостановить торги своими акциями, так как независимый аудитор Samil PwC (корейский партнёр PricewaterhouseCoopers) заявил в квалифицированном заключении, что ему не была предоставлена достаточная информация для оценки предварительной задолженности авиакомпании по аренде самолётов, а также справедливой стоимости долей в аффилированных лицах, купленных в 2018 году.

Кроме того, аудитор основного акционера Asiana, чеболя Kumho Industrial Co. Ltd., тоже не смог предоставить квалифицированное мнение о приобретениях авиакомпании за 2018 год.

Airbus A380 авиакомпании Asiana Airlines в аэропорту Лос-Анджелеса, штат Калифорния
Airbus A380 авиакомпании Asiana Airlines в аэропорту Лос-Анджелеса, штат Калифорния

Колоссы на семейных ногах

Asiana - полносервисный сетевой перевозчик, второй по величине в Южной Корее, лишь немногим уступающий Korean Air (KE).

Оба лидера управляются уже третьим поколением владельцев чеболей - Kumho и Hanjing, соответственно, - и испытывают финансовые трудности из-за их неграмотной маркетинговой политики и неудачного построения флота. Если прошлом веке и самом начале нынешнего авиакомпаниям удавалось показывать хорошие результаты за счёт поддерживаемой государством дуополии, то после допуска к пассажирским перевозкам новых игроков начались ценовые войны, и гиганты стали шататься.

О проблемах управления Korean Air:
В чеболе Hanjing сменилось поколение