А вы боитесь летать на самолете? Вас посещает мысль о том, что будет если у самолета откажут двигатели? И это вполне нормально, ведь когда ты находишься на высоте 12000 метров, то невольно задумываешься о покупке парашюта. Но шанс выжить все таки есть. Самолеты с двумя двигателями спокойно может продолжать полет с одним двигателем. Если у лайнера 4 двигателя, то для продолжения полета ему хватит и 2-х.Самая большая опасность - это когда двигатель отказывает при взлете или посадке. В таких случаях шансы на выживание резко сокращаются. При этом стоить помнить, что двигатели "отказывают" довольно редко. И если уж произошел отказ всех двигателей, то самолет не рухнет тотчас же вниз. Он будет планировать и постепенно снижаться, как долго самолет сможет "протянуть" зависит от его конструкции и аэродинамических характеристик. Например, пассажирский Боинг 737 при отказе все двигателей, с высоты 10 километров может планировать на расстояние в 120-150 км. Не стоит принимать эти цифры как эталон, это усредненный показатель. Есть случаи, когда пассажирские лайнеры благополучно садились с неработающими двигателями.
Один из случаев произошел с Боингом 767. В 1983 году самолет канадской авиакомпании выполнял рейс Монреаль - Эдмонтон. На высоте 8000 метров у лайнера закончилось топливо, экипажу пришлось планировать до военного аэродрома. Во время посадки у самолета не зафиксировалось носовое шасси и сложилось при контакте с бетоном. Но все закончилось хорошо, все пассажиры и члены экипажа остались живы.
В 2001 году у airbus 330 летевший из Торонто в Лиссабон, из-за утечки топлива отказали двигатели на высоте 10000 метров. Пилоты протянули целых 120 километров до Азорских островов. 306 человек остались живы, лишь при эвакуации несколько человек слегка пострадали.
В 2009 году airbus 320, через некоторое время после взлета столкнулся со стаей птиц в результате чего двигатели вышли из строя. Экипаж с высоты в 900 метров совершил посадку на реку. Никто из 155 человек не пострадал.