Военнослужащие провели первые испытания уникального оборудования для погружения.
Напомним, что сверхсовременный водолазный костюм для выполнения диверсионных операций поступил на вооружение в В/Ч 73420 в конце прошлого года. Главное его отличие от уже известных моделей – малый вес. Если обычный костюм для выполнения работ под водой весит более 50 кг, то этот вдвое легче.
– За относительно нельшое время, мы успели оценить преимущества «СЛВИ-15», – говорит водолаз-инструктор Денис Саитбатталов. – В основном, это чисто технические тонкости, не понятные гражданским. А вот полное отсутствие внешних признаков – пузырей от дыхания на поверхности воды, а значит, и полная невидимость работы диверсанта, очень важна при выполнении боевых задач.
Рядом на понтоне производится спуск "классического" водолаза, которого мы все привыкли видеть.
Различия действительно значительные. Боец в костюме "диверсанта" легко делает прыжок и оказывается в воде за считанные секунды, в то время как его "тыжелый" собрат медленно спускается по лестнице. Кроме того, на краю понтона дежурит курсант, который следит за тем, чтобы не перекрутились шланги, идущие к костюму под воду. В это время "диверсант" уже поднимается обратно по лестнице.
Водолаз позле испытаний рапортует о выполнении поставленной задачи, после чего к осмотру приступает медик. Это обязательная процедура после каждого погружения.
К слову, повторной уйти в воду боец сможет только через час, именно такое время необходимо организму человека, чтобы восстановиться.
А в это время на другом краю понтона поднимается водолаз в "тяжелом" костюме. Для командира водолазного отделения это далеко не первый опыт. Владимир Зайченков служит водолазом больше трех лет.
– Водолазная служба для меня это уже смысл жизни. Попробовав однажды понял, что по-другому жить не хочу, – признается Владимир Андреевич.
Стоит сказать, что водолазы Инженерного центра регулярно привлекаются для работ по поднятию боеприпасов времен Великой отечественной войны со дна Волги.
– Наиболее запоминающимся стал подъем танка в прошлом году. Идешь по дну в полной тишине, слышишь, как стучит сердце. И вдруг в этой мути проявляется силуэт, еще шаг и понимаешь, что это погибшая боевая машина, – расссказывает Владимир Зайченков.