Вопрос о создании собственной цельнометаллической кабины вместо доставшейся в "наследство" от ЯАЗ "деревянной" кабины встал еще в начале 60-х. Процесс разработки и налаживания производства собственной кабины затянулся на целых 15 лет: производство стартовало лишь в 1978 году.
После нескольких неудачных попыток использовать готовые кабины от грузовиков Урал и ЗиЛ в 1961-65 годах, было решено начать разработку собственной конструкции. Процесс шел крайне болезненно.
Для проектирования новой кабины вызвали из Москвы специалистов НАМИ, ведь собственного дизайнера у завода в то время не было. Каркас и капот разрабатывал сам завод, а сотрудники НАМИ помогли немного облагородить получившийся дизайн.
Завод не был подготовлен к производству новой кабины: не развита инструментальная база, не умели проектировать и изготавливать крупногабаритные штампы.
Оснастку для производства будущих кабин делали "всем миром". По указу Министерства основную часть штампов сделал Горьковский автозавод, ЗиЛ делал штампы для капота, Тольятти – вытяжной штамп на верхнюю панель капота, Запорожье – штамп на усилитель капота.
Процесс производства штампов в то время включал изготовление очень качественных мастер-моделей из красного дерева. Их с минимальными погрешностями делали модельщики-«краснодеревщики». У КрАЗа таких специалистов не было.
Технологическую проверку кабины на собираемость провели в Центральной техлаборатории собираемости на ГАЗе. Во время этого процесса проверяется возможность доступа сварочными клещами к тем или иным сварным точкам. Испытания показали необходимость замены некоторых элементов.
На ЗиЛе изготовили около 50 комплектов деталей оперения и дверей. В Тольятти продолжили работы с капотом. А потом вмешались военные, по требованиям которых пришлось менять некоторые детали кабины. Например, они не разрешили ставить панорамные стекла из-за сложности замены в полевых условиях.
Первым грузовиком, который получил новую кабину, стал КрАЗ-250. Кабина получилась гораздо более комфортабельной, более просторной и технологичной, чем прошлая. Увеличенная площадь остекления и сферические зеркала заднего вида значительно улучшали обзорность. Уровень шума снизился с 91 до 88 Дбл. Внутри стало теплее зимой, а обдув окон стал гораздо более оптимальным.
Заложенные при проектировании кабины принципы позволили ей даже спустя 20 лет соответствовать требованиям нового стандарта ОСТ 37.001.413-86: «Кабина. Рабочее место водителя. Расположение органов управления грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов», обеспечив долгую жизнь на конвейере.