Найти тему
Продленка.орг

12 советов о том, как помочь ребёнку с выполнением домашнего задания

Очень часто  бывает обидно, когда    всей семьёй стараетесь объяснить своей дочери или сыну то, чего не понял , например,  на уроке литературного чтения проанализировали ещё раз текст, Обозначили устно подтемы текста, а ребёнок всё равно не может этот текст разбить на смысловые части и тянет своё:  «Не понимаю».
Очень часто  бывает обидно, когда    всей семьёй стараетесь объяснить своей дочери или сыну то, чего не понял , например,  на уроке литературного чтения проанализировали ещё раз текст, Обозначили устно подтемы текста, а ребёнок всё равно не может этот текст разбить на смысловые части и тянет своё:  «Не понимаю».

Несколько советов для Вас, родители, которым надоели эти уроки.

1. Самым  сложным во время объяснения темы -  быть терпеливым,  не злиться, сдерживать свои эмоции.  Не придумывать себе ничего насчёт испорченных генов,  не искать связей между своим ребёнком и ребёнком-отличником из  его  класса.

2. Возрастная несформированность познавательных функций – вот  частая причина проблем у младшего школьника.  Не торопите его, не давите: стресс только испортит работу первых учебных навыков. Сделайте глубокий вдох, пару наклонов, пять приседаний — вот ребёнок уже проявил готовность начать работу.

3. Сформулируйте  «проблему» в «задачу».  Если ребёнок не понимает, то ваша проблема будет заключаться в том, чтобы  максимально доступно  и понятно объяснить  ему , например письменный алгоритм умножения многозначных чисел. Если видите, что найденный способ снова не срабатывает, изобретайте план «Б», «В» и так далее.

4. Обязательно стройте своё объяснение от простого к сложному. Не «зубрим три агрегатных состояния»,  а  восклицаем: «Посмотри, как здорово  из ушей у папы идёт  пар!  А знаешь почему?»

 Понаблюдайте за реакцией ребёнка. Задание не должно быть для него  ни тяжёлым, ни утомительным. Если видите, что он не справляется, разбейте тему на куски. Пусть он сегодня не сможет вычислить  площадь футбольного поля, зато выяснит,  сколько футболистов можно уложить по  ширине этого поля.

 5. Здорово, если  ребёнок видит хоть малейший смысл в изучении сложного вопроса. Устройство солнечной системы,  повадки членистоногих и увеличение ставок кредитования вполне могут вызывать искренний детский интерес.

Со склонением существительных — уже сложнее. Попробуйте убедить сына, что человек, умеющий правильно связывать слова по смыслу, ясно излагать свои мысли, будет всегда понят окружающими людьми.  Может  это пробудит в нём  немного энтузиазма.

6.  В идеальном мире учителя рассказывают идеальным ученикам, как каждая теория вписывается и применяется в реальном мире.  Если ваш рассказ о том, как тригонометрия важна во время ремонта дачи, не впечатлил второклассницу, не расстраивайтесь.  Включайте в занятие игровые элементы. Собирайте домик для куклы, которая поедет на бал по сложной зигзагообразной траектории. Сделайте принцессе корону в форме тупоугольного треугольника. Играя, ребёнок лучше всего усваивает информацию, обидно  этим не воспользоваться.

 7. Упрощайте и приукрашивайте  условия упражнений, пусть информация покажется ребёнку интересной. В рассказе Аверченко мальчику Семёну Панталыкину досталась задача про двух пешеходов, направлявшихся из пункта «А» в пункт «Б». Чтобы хоть как-то представить происходящее, он включил воображение: «Солнце ещё не успело позолотить верхушки тамариндовых деревьев, ещё яркие тропические птицы дремали в своих гнёздах, ещё чёрные лебеди не выплывали из зарослей австралийской кувшинки и желтоцвета, когда Вильям Блокер, головорез, наводивший панику на все побережье Симпсон-Крика, крадучись шёл по еле заметной лесной тропинке. Делал он только четыре версты в час — более быстрой ходьбе мешала больная нога, подстреленная вчера его таинственным недругом, спрятавшимся за стволом широколиственной магнолии».

Почему-то детям оказывается интереснее расследовать обстоятельства передвижения разведчиков, а не пешеходов, измерять кубометры шоколада вместо леса и вычислять не глубину трубопровода, а глубину тоннеля к сокровищам.  

8. Перепишите задание учебника крупными печатными буквами, сделайте из невразумительной задачки рекламный плакат — такой текст ребёнку будет гораздо легче воспринять.  Делайте информацию наглядной. 

Счётные палочки и учебные материалы придумали не зря. Изображайте то, о чём идёт речь в книге, раскладывайте фасоль по линии силового поля, показывайте лицом запах сероводорода. Рисуйте таблички и картинки, пусть кругом будет одна инфографика. Сейчас важнее, чтобы человек усвоил логику, а с формулировками разберётесь позже.  

9. В помощь Вам и  Интернет с познавательными фильмами. Можно рекомендовать сайт internetUrok.ru Здесь вы можете найти видеоуроки школьной программы, тесты, тренажёры.

10. Используйте ключевые образы.  Практически в каждой отрасли школьного знания есть основные модели, изучив которые, ребёнку будет гораздо легче вникать в предмет. Например: глобус, числовая ось, система координат, рисунки атомов, таблица Менделеева, прямоугольник с клеточками — для объяснения умножения и так далее.

11.   Не требуйте, а рассказывайте. К тому же истории дети слушают с радостью, в отличие от параграфов учебника, пусть даже и прочитанных семьёй по ролям.

12. Чаще одобряйте и поддерживайте  ребёнка. Зачастую проблема с обучением прячется в психологическом состоянии ребёнка: он расстроен, погружён в свои переживания или с тоской ждёт, что его сейчас станут воспитывать и говорить о его слабых способностях.

Не думайте о том, что помогая ребёнку, вы мешаете ему быть самостоятельным. А самостоятельность формируется постепенно.  Сделайте своим девизом слова: «Не делать за ребёнка, делать  вместе с ним!»