Найти тему
АвтоФакт

Грамотный выход из ситуации, если водитель встречки летит "в лоб"

Приветствую Вас, друзья!

Движение по загородной трассе или в черте города неизменно сопряжено с повышенной опасностью. Даже при строгом соблюдении ПДД водитель не застрахован от аварий, которые могут быть спровоцированы прочими участниками дорожного движения. Нередки случаи, когда, двигаясь по своей полосе при соблюдении скоростного режима, водитель видит «летящий» на него автомобиль, который не успел завершить обгон. Действовать в таких обстоятельствах следует быстро, но максимально хладнокровно.

Оптимальные варианты поведения на дороге

Если в критической ситуации растеряться, начать нервничать, вероятность столкновения, аварии чрезвычайно возрастает. Важно предварительно в уме смоделировать возможные варианты действий, которые при своевременной реализации могут спасти жизнь не только водителю, но и пассажирам. Что следует предпринять:

  • Не поддаваться панике. Испуг крадёт драгоценное время, которое априори должно быть потрачено на анализ ситуации и выбор наилучших путей решения проблемы. Кроме того, сильный страх способен напрочь лишить человека способности логически рассуждать, а значит, водитель, под воздействием деструктивных эмоций, может поступить кардинально неверным образом: дёрнуть руль, уйти не в ту сторону. Это только увеличит вероятность плачевного исхода.
  • Мгновенная оценка обстоятельств. У водителя, который заметил мчащийся на него встречный автомобиль, не может быть и секунды на раздумья, анализировать и делать выводы необходимо за считанные мгновения. Следует как можно точнее предположить, какими окажутся действия водителя на встречке, а также самому обозначить свои намерения — включить поворотник.
  • Постараться уйти на обочину и заранее обозначить действие включением правого указателя поворота. Это подходящий вариант при условии, если водитель (как происходит в большинстве случаев) собирается вернуться в свой ряд.

Наименее вероятным является решение водителя, не успевшего завершить обгон, прижаться к встречной обочине. Однако и такой вариант исключать нельзя. В таком случае, во избежание аварии, лучшим окажется сместиться в сторону разделительной полосы, стараясь самому не оказаться на встречке.

Как избежать опасной ситуации

Желание, которое неосознанно возникает практически у каждого участника движения, наблюдающего встречный автомобиль на своей обозначенной траектории, заключается в намерении резко тормозить. Снижение скорости действительно оказывается обоснованным действием, но только тогда, когда расстояние между двумя автомобилями, двигающимися навстречу друг другу, довольно большое; торможение «предоставит» водителю на встречке время для безопасного возвращения на свою полосу. Если же с обеих сторон наблюдается высокая скорость, а расстояние неумолимо сокращается, резко в панике давить на тормоз — означает потерять управление и контроль над ситуацией.

Чтобы свети к минимуму вероятность неприятной «встречи» на дороге, состоявшейся по вине импульсивных и недальновидных водителей, необходимо стараться придерживаться следующих рекомендаций:

  • Отправляться в продолжительные поездки на машине только в дневное время. С наступлением сумерек и ночью количество лихачей, тех, кто намерен быстрее добраться из пункта А в пункт назначения, надеясь на свободные дороги, увеличивается в разы.
  • Выбирать трассы, обустроенные с максимальным соблюдением требований безопасности. Если полосы разделены дорожной отметкой, пересечь черту — не составит труда даже случайно. Отбойники являются своеобразным гарантом движения исключительно по надлежащей полосе в общем потоке.
  • При следовании по трассе в несколько полос в каждую сторону, лучше выбирать правую сторону, максимально приближенную к обочине. Да, на этом «векторе» чаще образуются заторы, зато возможность фатального лобового столкновения со встречным автомобилем чрезвычайно мала.

Человек не в силах предотвратить опасные моменты на трассе: даже если сам водитель отличается высшей степенью сознательности, психологически устойчив, осознаёт ответственность и масштабы риска, нельзя с уверенностью полагать, что и остальные являются обладателями этих качеств. Базовое универсальное правило — действовать спокойно, осуществлять плавные движения, без резких манипуляций. В противном случае, даже адекватная оценка не поможет нивелировать печальные последствия.