На волне последних слухов о том, что УАЗ готовит замену линейки "Патриот" на новую, под названием "Русский Прадо" вспомнились изыскания завода пятнадцатилетней давности. (Да, да - сразу через год после начала производства "Патриота")
Тогда проскочила заметка, в которой был продемонстрирован УАЗ Патриот немного странного вида.
На первый взгляд - вроде ничего необычного.
Однако, если поставить рядом обычный УАЗ Патриот, то становится заметно, что все-таки отличия есть: как минимум, стандартный выше.
Из заметки было известно, что базируется новая машина на платформе Ssang Yong... И больше ничего. Завод по старой советской традиции все свои изыскания засекречивал.
Подробности раскрылись лишь после 2013 года, когда эта машину, после длинной цепочки перепродаж, выкупил и отреставрировал Андрей Лунин.
А история была такова: машина была построена Ульяновским Автомобильным Заводом, в цехе опытного производства, в единственном экземпляре, в конце 2004 - в начале 2005г.
Снаружи это был УАЗ Патриот а внутри Ssang Yong Musso.
Передняя подвеска независимая, торсионная, на сдвоенных А-образных рычагах.
Задняя подвеска - зависимая, пружинная, на пяти рычагах: четыре продольных (2 нижних, длинных и 2 верхних, коротких) и один поперечный (тяга Панара)
Передние тормоза - дисковые вентилируемые. Задние, тоже дисковые, с механизмом стояночного тормоза.
Колесная база у Патриота 2760мм а у Musso 2630мм. Поэтому, заводчане удлинили раму корейца, задний кардан, систему выхлопа, тормозные трубки, всю проводку и т.д.
Колесный диск под 6-ти болтовую ступицу также выдает, что это нестандартный УАЗ.
Постоянный полный привод осуществляется через межосевой дифференциал. В раздатке, конечно же есть пониженная передача.
Двигатель G32 лицензионный Мерседесовский - рядная "шестерка", объемом 3 199 см3. Развивает 220 л.с. при 6 500 оборотах и имеет максимальный крутящий момент 307 Н/м на 4 700 оборотах.
Как правило таким двигателем оснащались автомобили с автоматической трансмиссией. Но были и с механикой. Данный экземпляр как раз из них. Коробка 5-ти ступенчатая Т5 TREMEC(бывший Borg Warner) и что непривычно имеет тросовый привод переключения.
Внутри автомобиля, с одной стороны, всё похоже на Патриотовское, с другой, не очень :)
Например, передняя панель - Патриотовская, но комбинация приборов от SsangYong
Кресла кожаные, с многочисленными электрорегулировками.
Задние сиденья можно сложить и получится огромный грузовой отсек.
На дороге этот гибрид УАЗа и корейца ведет себя предсказуемо хорошо. Ведь это практически Ssang Yong Musso с кузовом от Патриота.
До "сотни" такой УАЗ разгоняется, практически, за 10 секунд, а стандартный вариант едва выходил из 20 секунд.
Но при всех плюсах этот гибрид в серию не пошел, так и остался экспериментом.
Посмотрим, что будет с новой платформой. Ведь раз озвучили, значит что-то должно родиться! Как вы думаете?
Полный обзор экспериментального УАЗа есть на УАЗбуке
Подписывайтесь на наш канал! Следите за новостями при помощи форума и наших соц.сетей, задавайте вопросы по почте info@uazbuka.ru.