Заглавная картинка - просто для пятна. Моя.
Итак. Мне хочется ещё раз (по просьбам товарищей) поднять тему отличия стилизации от кривизны. В частности - в рисовании людей.
Мы уже много раз обсуждали это, но видимо - тема вечная).
Прежде всего хочется сказать о том, что чтобы рисовать персонажи с измененной анатомией - надо таки знать классические пропорции. Чтобы просто знать что именно изменять.
Напомню основное. Высота головы от подбородка до макушки составляет одну восьмую от общей высоты тела. Высота от макушки до линии таза равна высоте от линии таза до стопы. Локти находятся на уровне талии, общая длина руки (от плеча до кончиков пальцев) - до середины бедра. Это пропорции взрослого человека. У детей они другие.
Отдельно хочу сказать про длину кисти руки. Это основная ошибка у многих. Длина кисти руки равна высоте лица - от подбородка до линии волос. Где-то читала, что советовали кисти рук всегда рисовать крупнее, чтобы они на рисунке выглядели гармонично. Потому что рисунок - это не фото, здесь свои законы.
Теперь лицо. Оно делится на три равных части. От линии волос до линии бровей, от бровей до основания носа и от основания носа до низа подбородка. Расстояние между глазами равно ширине глаза. Уголки рта находятся на уровне середины глаза.
Те, кому сложно запоминать словами, могут найти всё это в интернете с картинками и размерами. Но хочу сказать, что не достаточно всё это запомнить, желательно очень много рисовать с натуры... или просто рисовать... держа в голове эти основы.
Согласна, вы скажете, что люди все разные. Низенькие и высокие. С близко посаженными глазами, с маленькими ртами... НО! Чтобы это увидеть, надо знать основы.
И только потом (!) начинать поиски персонажей. Если вы хотите нарисовать перса с близко посаженными глазами или руками до колен - это должно быть осознанно, а не случайно получившееся.
А когда вы рисуете близкое к реализму - косяки в пропорциях тела и лица выглядят, как беспомощность и неумелость.
И только когда основы известны и закреплены - свободная рука выглядит лихо.
Покажу на примере работ Даны Салаватовой.
Глядя вот на это многие могут подумать "Ой, ну что там рисовать? Тяп, ляп." Но дело в том, что как раз у этого автора чувствуется школа. И эта лихость - результат владения материалом.
Это тоже её работы. Показываю, просто как пример.
Ещё раз хочу сказать, что закреплению основ классических пропорций очень помогает много рисования с натуры. Или хотя бы запомнить пропорции тела и лица и просто смотреть на людей, проверяя их правильность или неправильность (пропорций).
На фейсбуке есть очень интересная группа Азбука Набросков
Там как раз можно научиться быстрым наброскам. Москвичи даже могут присоединиться, а остальные - просто взять на вооружение.
И ещё. Для проверки своих анатомических косяков в рисунках - рекомендую простое упражнение. Возьмите работу любого художника, работающего в реалистическом стиле. Хорошего художника. Не сильно сложный рисунок, с одним человеком. И нарисуйте сначала по памяти, а потом возьмите оригинал и обведите на планшете или через кальку. И сравните со своим рисунком по памяти. Вы сразу увидите все свои ошибки.
И в заключении хочу сказать, что лично мне хочется всегда уйти от реализма, поскольку мы не фотографы. И это довольно сложно (для меня во всяком случае), чтобы уход от реализма получился не кривым беспомощным рисунком, а приятным глазу.
Да, мы можем и даже ДОЛЖНЫ рисовать свои собственные миры. Но те, кто работают в реалистическом стиле, или близком к реалистическому - должны всё же соблюдать анатомические пропорции человека.
Спасибо за внимание.
С любовью.