Найти тему
CarExpert.ru

KIA Pcoceed: Охота пуще неволи

Нынешней весной на российском рынке появился очень интересный автомобиль – Kia ProCeed. Главная изюминка данной машины – кузов типа Shooting Brake – нечто среднее между купе и универсалом. В старину так называли повозки для перевозки охотников, оружия и экипировки. В 60 – 70-х годах прошлого года так стали именовать спортивные автомобили с вместительным багажником. Сейчас автомобили с кузовом типа Shooting Brake очень большая редкость даже в “премиуме”, а в массовом сегменте их до недавнего времени и вовсе не было, так что сейчас перед нами настоящий эксклюзив.

Вообще, в настоящее время в автомобильном мире существуют две основные тенденции – с одной стороны растет спрос на кроссоверы, компактные хэтчбеки и седаны, с другой стороны есть покупатели, которые ценят индивидуальность, скажем человек, который хочет именно спортивный универсал или купе – ни за что не купит другой автомобиль. Если у привычного бренда такой модели нет, то скорее всего он уйдет к конкурентам, поэтому автопроизводители и стремятся занять такие узкие ниши, даже если на этом много и не заработаешь, это очень важно для имиджа марки.

-2

Компания Kia не боится экспериментировать не только на мировом рынке, яркий пример тому модель Stinger, но и что для нас особенно важно – на российском, который некоторые компании считают бесперспективным и покидают его.

-3

Итак, начинаем знакомство с новинкой. В России Kia ProCeed представлен в двух модификациях GT Line и GT, которые отличаются элементами дизайна, силовыми агрегатами и оснащением. В свою очередь обе версии созданы на платформе универсала Kia Ceed SW, у них одинаковая колесная база. Kia ProCeed не уступает в практичности версии Ceed SW, у него столь же просторный салон, несмотря на то, что кузов стал ниже, подушки задних кресел тоже чуть опустили, в результате пространство над головой не изменилось, багажный отсек лишь чуть меньше чем у универсала – 594 л против 625 л, это один из лучших показателей в классе, при сложенных спинках задних кресел его объем увеличивается до 1 545 л – вполне себе нормальный “сарай”. В отличие от версий предназначенных для Западной Европы подвеска у российских Kia ProCeed не занижена, дорожный просвет 150 мм, такой же, как у базовой модели.

-4

При этом выглядит Kia ProCeed как настоящее спортивное купе. Кузов сделан практически с чистого листа. Из внешних элементов от базовой модели общими остались лишь передние крылья, капот и фары, все остальное оригинальное. У ProCeed существенно увеличен наклон передних и задних сток кузова, линия крыши ниже, что придает автомобилю динамичный силуэт и позволяет снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

-5

Версия GT внешне довольно существенно отличается от GT Line. У GT вместо противотуманных фар в бампере – хромированные вертикальные перегородки, выполненные в стиле модели Kia Stinger, установлен люк в крыше с электроприводом и оригинальные колесные диски со спортивными шинами Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18, из-за которых пришлось пожертвовать запасным колесом, вместо него – ремкомплект. У GT Line шины также от компании Michelin, но чуть меньшего размера – 17-дюймовые, потому в багажном отсеке нашлось место для докатки.

-6

Подвеску Kia ProCeed настраивала команда Альберта Бирманна, того самого, который оттачивал управляемость Kia Stinger. Пружины и амортизаторы здесь более жесткие по сравнению с базовой моделью.

-7

Теперь настала очередь оценить, как это все работает на практике. Тест-драйв проходил в столице и подмосковных дорогах самого различного качества, на некоторых участках дорожное покрытие нынешней весной сошло вместе с растаявшим снегом.

-8

Для начала – версия ProCeed GT Line. Данный автомобиль оснащается 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 140 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и работает надо сказать весьма неплохо. До “сотни” автомобиль разгоняется 9,4 с. Роботизированная коробка передач очень удачно настроена, в отличие от конкурентов она не досаждает лишними переключениями, например в городских пробках на пешеходной скорости машина почти все время идет на второй передаче, первая включается только при остановке, что скорее всего поможет сберечь ресурс коробки и сцеплений и сэкономить топливо. Спортивный режим заметно влияет на поведение машины, передачи переключаются на более высоких оборотах. Несмотря на спортивный характер, автомобиль отличается хорошей экономичностью. Во время нашего тест-драйва, где были и скоростные участки и долгие стояния в пробках, средний расход составил 7,8 л на 100 км. Автомобиль отличается отточенной управляемостью, но что самое интересное, подвеска у него, по крайней мере, не менее комфортная чем у базового универсала, а то и лучше, для сравнения надо прокатиться на двух машинах по одному и тому же участку дороги, но у нас такой возможности не было.

-9

ProCeed GT Line в России доступен в одной единственной комплектации стоимостью 1 519 900 рублей. В целом там все есть для комфортной езды: двухзонный климат-контроль, пакет “теплые опции” где обогревается все, что только возможно, круиз-контроль, датчик дождя, камера заднего вида и парктроник, мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым экраном с поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. Детали интерьера у всех версий Kia Ceed нового поколения высочайшего качества, повсюду мягкий пластик, выверенная эргономика. Версия ProCeed отличается от базовой модели спортивным рулем с усеченным снизу ободом и креслами с эксклюзивной отделкой ткань/экокожа. В общем, все неплохо, оснащение удачно подобрано, интерьер стильно выглядит, но иногда хочется чуть большего, а его, увы, нет, комплектация то одна-единственная. Немного обидно, ведь обычный универсал Ceed SW при желании можно приобрести и с более богатым оснащением.

-10

Но для требовательных покупателей у Kia припасена модификация ProCeed GT, где уже есть все, что душа пожелает: система удержания в полосе LFA (соответствующая второму уровню систем автопилотирования), интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке (SCC), ассистент управления дальним светом (HBA), интеллектуальная система автоматической парковки (SPAS), система распознавания дорожных знаков (SLIF), автоматическая система экстренного торможения (FCA) и система распознавания усталости водителя (DAW), передние датчики парковки и система контроля слепых зон (BSD) и ассистентом выезда с парковки задним ходом (RCCW).

-11

Также ProCeed GT оснащается модулем беспроводной зарядки мобильного телефона, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и навигацией с возможностью получения информации о дорожной обстановке в режиме реального времени и акустикой JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками.

-12

У ProCeed GT эксклюзивные спортивные кресла из натуральной кожи и замши, которые на практике еще и существенно удобнее штатных. Водительское оснащено электроприводами и памятью. Багажный отсек более практичный, здесь предусмотрены сетка и напольная система направляющих для фиксации поклажи. Дверь багажного отсека оснащена электроприводом с интеллектуальной системой открывания.

-13

При этом за всю эту роскошь просят всего 1 999 900 рублей! Да если бы это был премиальный сегмент, то за автомобиль за таким же оснащением не менее 3 млн. запросили.

-14

Но это еще не все – самое главное в ProCeed GT – двигатель. Здесь установлен 1,6-литровый турбомотор мощностью 199,9 л.с. Изначально он развивал 204 л.с., но для российского рынка его немного дефорсировали, что с одной стороны позволило снизить сумму транспортного налога, с другой стороны допустить использование бензина марки Аи-92. Динамика с таким двигателем отличная – до “сотни” автомобиль выстреливает за 7,5 с, звучит мотор тоже классно. Расход топлива чуть больше, чем у 1,4-литровой версии, но все равно небольшой, даже при активной езде не более 10 л на 100 км. При этом подвеска, несмотря на низкопрофильные колеса, осталась столь же комфортной.

-15

Есть ли у данного автомобиля недостатки? Пожалуй, более эффективная шумоизоляция колесных арок не помешала бы, а так все хорошо. И еще есть пожелание расширить количество комплектаций или опций для данного автомобиля, особенно это актуально для версии GT Line, наверняка нашлись бы покупатели на версии с более богатым оснащением или, наоборот, с простым атмосферным мотором, как у обычного универсала, но при этом со стильным кузовом.

-16

Есть ли конкуренты? Прямых нет вообще, автомобилей с кузовом Shooting Brake в массовом сегменте никто не предлагает. Если сравнивать с универсалами, то только Octavia Combi с 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с., но в комплектации Style (от 1 878 000 рублей) она оснащена хуже, чем Kia ProCeed GT Line и при этом стоит существенно дороже. Автомобилю ProCeed GT альтернативы на российском рынке вообще нет. Так что, охотники на стильные, динамичные и при этом практичные автомобили – налетайте, пока есть такая возможность!

-17

Текст: Сергей Дьяконов

Фото компании KIA

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Kia
291,3 тыс интересуются