Бывают случаи, когда мне делают упрёк в том, что я слишком умная. Но я не вижу греха в том, чтобы быть умной, поэтому покаяния за свой ум нет смысла испытывать.
Лучше я расскажу о том, как взрастила свой ум в деле, которое несёт добро и радость перемен в обучении моим ученикам и их родителям. Случается, что радость перемен испытывают и учителя, которые продолжают учить ребёнка после моей программы.
Моя детская память сохранила мне чёткий образ своеобразной девочки Тани, которая уже в детском саду выделялась из группы обычных детей. У меня всегда было своё мнение. Но эта общая черта для детей, которых ещё не причесали под общую гребёнку.
Я выделялась тем, что заявляла о своём несогласии маршировать строем и говорить в унисон своей воспитательнице, затем учительнице, и далее преподавателям в институте и университете. А выросло всё это в то, что когда в 1999 году, начав свой путь в науке и успешно завершив работу над своей диссертацией, я отказалась от защиты перед учёным советом, потому что текст диссертации надо было полностью переформатировать под стандарт, наполнив его цитатами, которые бы исказили суть и весь смысл моей авторской находки.
Мой текст диссертации описывал, как достигать результатов в работе при дислексии, а формат диссертационного исследования требовал много ссылок на уже известные цитаты из научных трудов теоретиков по проблеме.
Я ведь практик,
и моя диссертация описывала практические пути достижения в работе при дислексии, дисграфии у школьников и детей с задержкой психического развития.
Я выбрала свою чистоту эксперимента, который был чист от цитат теоретиков из науки. Мне удалось продержаться 9 лет в официальной научной работе на кафедре логопедии московского государственного университета. Меня удерживала уникальная возможность неформального общения с легендами отечественной дефектологии. Да, мне повезло лично и близко общаться с С.Д. Забрамной, Р.И. Лалаевой, Т.Б. Филичевой, а глубокоуважаемая Лариса Степановна Волкова была моей научной мамой.
Да, я общалась с великими людьми отечественной дефектологии и педагогики. Это реально великий опыт в жизни молодого учёного - быть в личном контакте с известными личностями в своём деле научного познания.
Только в рамках живого общения мы обретаем способность перенять ценности души других людей, которые хотим, чтобы украсили и нашу личность. Обучить и наполнить свою душу можно лишь трудом общения с теми, кто умнее тебя, когда ты воспринимаешь это как дар судьбы, а не как ущербность своих незнаний.
Уже в юности я поняла, что учиться нужно у тех, кто умнее и умеет на деле, а не на словах. СЛОВА ЗАМУТНЯЮТ СОЗНАНИЕ. Выделяться из массы слов, текстов, голосов своими делами, поступками и реальными историями своих учеников - вот что делает тебя истинным профессионалом своего дела, надёжным помощником и гарантом результата. Читайте много отзывов и историй успеха на сайте: dyslexia.ru
И нет ничего грешного в том, чтобы сообщить людям о своих уникальных способностях - быть им полезной. Быть эффективной в помощи другим. Быть гарантом своих слов и поступков. Быть в радости своей уникальности творить чудеса с детьми, которым до тебя никто не смог помочь.
Это реально дорого стоит
Быть успешным в своём деле учителем, который может любого ребёнка научить вслух читать, да и грамотно писать. И ты ценишь это всю свою жизнь, что когда-то тебе дали возможность быть рядом, учиться и научиться тому, что изменит твоё истинное отношение к себе и своим способностям.