Первая часть стала дебютным проектом Disney в России.
Спустя четыре года после выхода первой части проекта «Счастье — это…» русский Disney решил повторить удачный опыт по привлечению молодых режиссеров и сценаристов в киноиндустрию. Под руководством многоопытного Владимира Грамматикова дебютанты создали киноальманах из семи жизнеутверждающих новелл. ART1 оказался одним из первых в очереди за «Счастьем», чтобы убедиться, что его в новой картине хватит на всех.
«Счастье» — молодой феномен отечественного кинематографа. Сборник емких, но душевных и даже жизненных историй, в которых каждый найдет частичку себя. Сама картина состоит из семи коротких эпизодов, никак не связанных друг с другом, но имеющих единую мысль — для каждого счастье свое, и право на него имеет каждый. В создании этого киноальманаха приняли участие молодые режиссеры Ирина Бас, Зураб Джиджилава, Юлия Машукова, Анна Митафиди, Елена Войтович и Анастасия Тимофеева, а главные роли исполнили известные актеры Ирина и Ксения Алферовы, Никита Волков, Аглая Тарасова, Людмила Чурсина, Дарья Мороз, Лариса Удовиченко, Мария Шалаева, Леонид Якубович, Станислав Дужников, Валентина Мазунина.
Первая арка «Фото на счастье» рассказывает незатейливую, но ламповую историю любви. Когда разум уступает чувствам, и ради любви герой идет на обман, только бы стать ближе к подруге детства. Сложно говорить о моральной стороне этого эпизода, ведь ни к каким тяжким поучительным последствиям его вранье не привело, а наоборот — спровоцировало внеочередной хеппи-энд.
История «Самый важный игрок» носит более серьезную подоплеку. Недооцененный хоккейный юниор, полный энтузиазма и амбиций, прозябает в тени товарищей по команде. Еще и тренер (по совместительству отец) в него не верит и видеть талант сына не желает. Грядущее поражение, сорванная тактика игры и паника товарищей вынуждает юного таланта взять дело в свои руки. Тот самый случай, когда истинный лидер проявляется в самое сложное время для команды. «Игрок» лихо орудует незатейливой экранной моралью, заставляя пересмотреть отношение к недооцененным личностям.
Самым грустным и одновременно ироничным моментом стала история журналистки в эпизоде «Родная». Жесткая карьеристка, привыкшая решать все вопросы самостоятельно, работает на два фронта: вкалывает в редакции и пытается воспитывать дочь-подростка со всеми вытекающими проблемами. Однажды она едет брать интервью у известной актрисы, как раньше казалось, бездетной, по поводу внезапно обнаруженных документов из роддома. В них сказано, что много лет назад актриса родила дочь. Рассказ короткий, но запутанный, а еще больше — грустный. Проблемы «отцов и детей», переплетение судеб в духе «а мир тесен» и светлая печаль в финале. После просмотра хочется позвонить маме.
«Фантазер» — интересная попытка показать мир глазами ребенка. Лента приправлена графическими фишками вроде рисованных зверей и предметов, то и дело вскакивающих в кадр. Буйная детская фантазия и никаких границ воображения. Маленький мальчик, будто создавший свою вселенную, и его не менее мечтательный дедушка. Детские площадки, игры в супергероев, невинные ссоры в стиле «моя игрушка лучше твоей». Счастье беззаботного детства. Ностальгия обеспечена.
Но самым мощным эпизодом стала история уборщика с «американской мечтой». «Шансы в танцы», дамы и господа — двери в мир большой сцены и больших возможностей! Ирония жизни, когда ты мечтаешь блистать на сцене, но в реальности моешь ее. Жизнь дает ему шанс, но путь к мечте тернист. Как перебороть себя на пути к блеску софитов? Как доказать этому миру, что даже стеснительный паренек со шваброй достоин шанса в танцы?
«Счастье» — это сборная солянка всего, что когда-либо снимали в кино. И как же представить этот жизненный сумбур без хоррора. Эпизод «Братья», будь он снят полным метром в стиле «мама ушла на пару минут и оставила детей одних», смог бы напугать зрителей. Но пока это история о маленьком герое и крепкой братской любви с примесью классических элементов ужастика — скрипучие двери, монстры в шкафу. А еще бурное детское воображение и выбитые пробки. Светлая и умилительная история братского товарищества на фоне мрачного дачного домика.
За искусством милости просим в историю «Allegro Moderato». История амбиций — чистых и не очень. Молодой кларнетист жаждет признания, не выпускает инструмент из рук днем и ночью. И вот он — шанс поехать в Германию, чтобы стать частью известного оркестра. Но сколько препятствий на пути к мечте, начиная от корыстных коллег в консерватории, заканчивая языковым барьером, который в этой новелле стал катализатором всех проблем главного героя. Незадачливый кларнетист в итоге найдет помощь там, где он совсем ее не ждал. А зритель увидит хороший пример того, как жизнь сама все ставит на свои места (а еще — учите языки!).
Сложно назвать «Счастье» фильмом, который можно пересматривать снова и снова. Но посмотреть его однажды надо, чтобы задуматься о том, что же такое счастье. Как сходить в кино бесплатно, читайте по ссылке.
Текст: Александра Коленкова