18+. Это уже вторая по счёту экранизация одного из самых жутких произведений Стивена Кинга «Кладбище домашних животных», вышедшая ровно 30 лет спустя после первого фильма. Книга же появилась на свет в 1983 году и была навеяна детскими воспоминаниями автора о смерти своего домашнего питомца. Связанные с этим переживания Кинга, а также его писательский талант, позволили сделать эту историю понятной каждому, потому что обращались к первобытному страху – боязни смерти близких. Что скрывается «по ту сторону», и были бы умершие прежними, вернись они к жизни – на все эти вопросы Кинг находит свои ответы, которые, уж поверьте, заставят вас изрядно понервничать. Но, к сожалению, самое сильное и глубокое впечатление способен вызвать лишь книжный вариант этой истории.
Сюжет новой картины всё так же повествует о семье доктора Луиса Крида (Джейсон Кларк), который со своей женой и двумя детьми переезжает в дом на краю леса. Его жена Рейчел (Эми Саймец) и дочь Элли (Жете Лоранс) обнаруживают в лесу старое кладбище, на котором местные жители хоронят своих умерших питомцев. Вскоре и семье Кридов оно пригодится – погибает их кот Чёрч. Но старик Луис (Джон Литгоу), живущий по соседству с Кридами, настаивает на выборе другого места захоронения, земле индейского племени, покинувшего эти места давным-давно. Ведь закопав умершего там, он возвращается в мир живых.
Нет, определенно, новая экранизация способна напугать зрителя, это жуткое и местами неприятное зрелище, оправдывающее свой рейтинг R (российский 18+), но делает она это по большей части дешёвыми или давно избитыми методами – скримерами, медленной камерой и тревожной музыкой. Возможно, тем самым постановщики Кевин Колш и Деннис Уидмайер (ничем особенно не отметившиеся, разве что сериалом «Крик») хотели сделать свою работу ближе к традиционным фильмам ужасов, понятных широкой публике. Но на фоне нового «Оно», продолжение которого выйдет уже этой осенью, такой выбор кажется не слишком удачным. «Кладбищу» не хватает не только изобретательности, но и души, как и тем, кто возвращается с того света. Переживания героев относительно утраты близкого и противоречивости воскрешения, на которых и держится весь ужас истории, остаются за пределами внимания Колша и Уидмайера, поэтому им ничего не остаётся, как пугать зрителя чем-то более простым. Таким образом, от романа Кинга в новой картине остаются только структура и сюжет, что может годиться лишь для подогрева интереса к бумажному источнику.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!