Весна!
Звеня, переливаясь на солнце, побежали ручейки.
На улицу вышел мальчик. Довольно высокого для своих 10 лет роста. Совершенно кареглазый, личико еще по-детски круглое, чистое, гладкое. Таких детей часто называют хорошенькими, вкладывая в это слово большее значение, чем если бы сказать просто милый или красивый. Он не улыбался, хотя внутри был неимоверно счастлив.
Сегодня он сам смог сделать бумажный кораблик! Мама в этом не помогала. В школе каникулы, времени, что называется, вагон.
Он подошел к большому сугробу на спуске дороги, из-под которого и начинался ручей. Остановился. Слепящее солнце ярко светило в глаза. В голове был придуман целый план насчет того, как именно пустить свой кораблик в долгое плавание. Для начала нужно дождаться, когда стихнет ветер, поднявший придорожную пыль в воздух. Хотелось, чтобы кораблик сам, без помощи, прошел весь путь, начиная от этого сугроба, через весь двор, повернув за дом, и, выйдя к пустырю.
Аккуратно, почти не дыша, он поставил кораблик на волны ручья и быстро выпрямился. Солнце светило по-прежнему ярко, немного припекая. Мальчик поправил съехавшую на слегка вспотевший лоб шапку и, не отрывая взгляд от кораблика пошел по пути следования ручейка.
Сам же ручей был еще не очень глубоким. Кораблик шел медленно, раскачиваясь в разные стороны, иногда цепляясь о землю. Снежные края ручейка казались настоящими айсбергами. А мальчик следил за своим творением и думал...
Думал о многом... и многого не знал...
Например он очень хотел, чтобы этот кораблик увидел его лучший друг Витя, увидел и восхитился им. Но все ребята со двора ходили в соседнюю школу, и их с товарищем каникулы никогда не совпадали. Мальчишка еще не знал, что через каких-то 15 лет между ним и Витей как будто пробежит черная кошка. Они рассорятся из-за сущей мелочи, а глупая гордость не позволит ни тому, ни другому наладить контакт первым.
А кораблик плыл, почти преодолев склон, подходя ближе к двору дома, бледной желтой пятиэтажке, отбрасывающей тень на дальнейший маршрут. Впереди несколько минуток для того, чтобы отдохнуть от надоевшего яркого солнца.
Мальчик думал о том, что каникулы пролетят очень быстро. С сентября по май он почти не видел своих друзей. Мешали этому либо огромные домашние задания в школе, либо несовпадающие с друзьями каникулы. Он ненавидел свою училку, которая, по правде сказать, нагружала детей неимоверным грузом материала, ненавидел школу, что находится далеко от дома. Ему всего лишь хотелось бегать по улице, гонять мячик, пугать голубей и строить снежные крепости. Он еще не знал, что именно школа даст возможность поступить в институт, а потом попасть на хорошую работу. В то время, как ребята со двора будут перебиваться с места на место, проклиная все вокруг, виня всех, кроме своей лени и низкого качества школьной подготовки.
А кораблик все плыл, преодолевая различные препятствия в виде комочков снега, лежащих на пути ручейка.
Мальчик хотел, чтобы папа скорее вернулся домой. Он опять где-то пропал... На этот раз дольше обычного. Мама говорила, что папа а деревне у бабушки, но обрывки подслушанных разговоров взрослых давали понять, что причина иная. Мальчик еще не знал, что его отец и не ищет встречи с семьей. Как не думал пока еще и о том, что именно из-за обрывков воспоминаний о папе в нем возникнет отвращение к пьяным тусовкам и вечеринкам.
А кораблик все плыл, заворачивая уже за дом. Одинокое путешествие по волнам шло гладко, без помощи, но немного затянулось.
Мальчику хотелось уменьшиться, встать на борт и плыть навстречу приключениям. Каким? Он не знал. Возможно, биться с опасными пиратами или искать сокровища. А возможно, для того, чтобы встретить свою принцессу и жить с ней долго и счастливо, как в сказках. Но мальчик не знал, что принцесса его разлюбит, если вообще когда-то любила...
Так они и двигались, кораблик и мальчик...
Внезапно налетел ветер! Такой сильный, что кораблик в один момент перевернулся и лег на бок. Он не тонул, но и не плыл дальше.
Мальчику стало немного обидно, ведь намеченный финиш был совсем близко. С одной стороны можно просто поднять кораблик, снова поставить на волны ручья и закончить те оставшиеся несколько метров. Но с другой - получается, что путь пройден нечестно, не так, как хотелось бы. И, по хорошему счету, нужно снова идти к сугробу, в самое начало, но кораблик уже промок...
- Саша, иди кушать! Обед готов!
Зов мамы отвлек мальчика от мыслей. Он взял этот мокрый кораблик и побежал домой. Как поступить в следующий раз? Пока неизвестно...
Если ли на свете радость и счастье? Пока что точно есть!
Навсегда?
Неизвестно...