Видимо, кто-то постоянно детям говорит, что учителя падки на рефераты. Что их (нас) хлебом не корми, дай почитать реферат. А лучше даже, чтобы не читали. Сразу, разомлевших от одной мысли об обладании очередным шедевром школьника-вундеркинда надо прижать и выдавить из них (нас) нужную оценку, пока не вчитались и не прошел сладкий дурман.
Иначе нафик они, эти рефераты нужны?!
Как еще объяснить назойливость учеников в навязывании этой сомнительной интеллектуальной продукции?
В этой своей настырности дети дадут фору любому профессионалу-продажнику.
В википедии даже упомянута проблема с активным скачиванием готовых рефератов из интернета. В ней же упомянута идея замены титульного листа. И предлагается для решения этого вопроса использовать специальное программное обеспечение для проверки авторства работы.
Я знаю, что в нашей школе старшеклассники на одном из предметов даже не трудились в поиске и распечатке реферата - они у преподавателя втихаря брали уже сданную кем-то до них работу и меняли первую страницу. Бывало, что один и тот же текст сдавали по несколько раз в одном и том же классе.
У меня не все идеально, но вот такое точно не пройдет.
Зная, что наибольшая активность у любителей рефератов попадает на конец полугодия, заранее предупреждаю, какую тему в конце полугодия выделяю для подготовки и выступления перед классом с рефератом (как правило, это не основополагающая тема). Да, с рефератом надо выступить. Заранее оговариваю правила: ребенок выступает перед классом, рассказывая, а не читая, потом будут вопросы от класса (возможно) и от меня (а это точно!). Всегда предупреждаю, что за каждое написанное слово ребенок отвечает, то есть, если написал, то знает его смысл и может пояснить суть любой фразы.
Были самонадеянные личности, которые рассчитывали, что "прокатит и так", приносили распечатанные тексты с гиперссылками на страницы в интернете, со списком литературы, включающим иностранную узкоспециализированную научную литературу. В итоге ситуацию с оценками в конце полугодия только ухудшали.