Автопроизводители постепенно меняют дизайн своих моделей, с каждым новым поколением адаптируя их внешность к современным веяниям моды. Современная Honda Civic ничуть не напоминает самую первую модель 1972 года, а Lada Vesta внешне ничего не роднит с квадратными дедушкиными «Жигулями». Но есть и автомобили, которые производители не меняют годами, ограничиваясь «косметикой».
В некоторых случаях узнаваемый облик пытаются сохранить, меняя при этом большинство конструктивных решений, а в некоторых даже этого не происходит. Иногда к старому дизайну возвращаются спустя годы, желая отдать дань классике. Так поступали, к примеру, Ford и GM, возвратившие своим масл-карам Mustang и Camaro узнаваемые черты спустя десятилетия. Здесь же речь пойдет о моделях авто, конструкторы которых не отходили от старого дизайна на протяжение всего выпуска.
Читайте также: Lamborghini Espada: самая необычная «Ламба»
Porsche 911
Porsche 911 – легендарный спорткар, производимый с 1964 года. В настоящее время с конвейеров VAG сходит уже седьмое поколение этого автомобиля. Будучи изначально созданным с использованием ряда архаичных черт (опробованных еще на VW Kafer в конце 30-х), автомобиль рисковал быть не понятым публикой. Но ему повезло, в итоге округлые формы и «пучеглазые» фонари стали фирменной чертой 911-го, отличающей его от конкурентов.
Разработчики усовершенствовали силовую конструкцию кузова, перерабатывали подвеску, повышали безопасность и добавляли новые опции комфорта. Но визуально в Porsche 911 выпуска 2018 года все еще можно проследить черты его «прапрадеда», покинувшего завод полвека назад. Кроме дизайна, неотъемлемой чертой спорткара остается оппозитный 6-цилиндровый двигатель. В 90-х систему его охлаждения сменили с воздушной на водяную, но формат мотора оставили прежним.
Mercedes-Benz G-klasse
Mercedes-Benz G-klasse, он же Gelandewagen, а в простонародье «Гелик», является еще одним примером бессмертной классики немецкого автопрома. В этом году он отмечает 40-летний юбилей, но внешне мало изменился в сравнении с 1979 годом. Все те же прямоугольные формы, квадратный профиль, круглые фары спереди и агрессивный передок с рельефным капотом никуда не делись.
За 40 лет сменилось всего 3 поколения «Гелика», так что следующего редизайна ждать еще минимум лет 10. Но можно быть уверенным, что и тогда серьезных изменений внешности не будет. Ведь G-класс и любят именно за его классические брутальные формы, способствующие практичности и проходимости. А для тех, кому хочется что-то более «городское» и «современное» – у немцев есть кроссоверы серий GLA, GLK, GLE и других.
Читайте также: Ford F-series 2 — классика американских пикапов
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny – еще один автомобиль из класса внедорожников, чей дизайн не меняется почти полвека. Выпускаемый с 1970 года, автомобиль пережил 3 смены поколений, сейчас выпускается четвертое. За это время его немного «облагородили», перейдя от самых примитивных штампов для кузовных панелей, слегка сгладили очертания, но это все тот же «кубик» с полным приводом, которому не нужны дороги.
Менять что-то кардинально в облике Suzuki Jimny – не то, что излишне, а даже грешно. Небольшая масса, короткая база и «квадратный» профиль обеспечивают отличную проходимость даже с маленьким мотором на 0,66 литра. Умельцами разработано немало усовершенствованных решений для Jimny, вроде улучшенных блокировок, а конструктивная простота кузова облегчает процесс тюнинга. Если бы Suzuki захотела что-то кардинально изменить, поклонники модели просто не оценили бы этого.
Jeep Wrangler
Jeep Wrangler – модель внедорожника, которая уходит корнями еще в годы Второй Мировой. Ее предок Jeep CJ был одним из первых джипов для военного применения. Оборонная промышленность требовала простой и надежный автомобиль высокой проходимости для перемещения офицеров и командиров, поэтому с дизайном не стали мудрствовать. Автомобиль получил простые очертания, открытый кузов с мягким тентом.
Со временем серия CJ эволюционировала, получила более сглаженные формы, опцию в виде съемной жесткой крыши. Увеличивались и размеры авто. В конце 80-х на смену пришла модель Wrangler, исполненная в том же духе. И по сей день этот джип, особенно в модификации Rubicon, обладает выдающейся проходимостью, имеет съемные двери и крышу, а внешне очень напоминает предшественника 75-летней давности.
Читайте также: Pontiac Tojan: какой он, культовый суперкар 1980-х годов
Mini Cooper
Mini Cooper – пример автомобиля, в котором постоянство облика обусловлено спецификой применения. Только в данном случае речь идет не о внедорожных поездках, а перемещении в плотном городском потоке. Формат микролитражки для города накладывает свои ограничения, поэтому разработчики решили не мудрствовать и оставаться верными классике.
Как и в случае с Porsche, облик «Купера» отсылает нас к середине прошлого века. Все те же скругленные формы, круглые фары спереди. Изменились, в сторону усложнения, только общие формы, но не в ущерб узнаваемости. Инженеры BMW, которой сейчас принадлежит марка, при создании актуальных поколений «Купера» специально стремились сохранить преемственность. Но, несмотря на классический облик, современные Mini Cooper S отличаются резвым нравом, так как могут оснащаться даже турбо-моторами.
Бонус: УАЗ «Хантер»
Отечественный автопром тоже знает примеры постоянства в дизайне. УАЗ «Хантер» – как «капсула времени», переносящая нас в 60-е. Модель разработана в 60-х, встала на конвейер в 1972 под именем УАЗ-469 и с тех пор мало изменилась. Кузов обзавелся жесткой крышей вместо тента, менялась форма светотехники, движок модернизировался. С переходом на модель УАЗ-3151 улучшили ходовую часть, повысили комфорт, но основа автомобиля осталась прежней.
Несмотря на то, что с 2000-х УАЗ выпускает более современный и комфортный внедорожник «Патриот», а в 2014 «Хантер» собирались снять с конвейера, общественность не приняла этого. Хоть «Уазик» и далек от идеала, морально устаревает, но преимущества дешевой, неприхотливой и проходимой машины перекрывают ее недостатки.
Можно вспомнить и другие модели авто, минимально изменившиеся за десятилетия. Это и Land Rover Defender, и ВАЗ «Нива», но в большинстве случаев их объединяет одно: консервативный дизайн продиктован практическими требованиями. Ведь основная масса таких авто сохраняет классическую внешность потому, что сделать утилитарный внедорожник принципиально иным – сложно, дорого и не нужно большинству.
Только в исключительных случаях, вроде Porsche 911 или Mini Cooper, создатели сознательно идут на сохранение преемственности поколений, чтобы не лишиться фирменного и узнаваемого облика. Также иногда к нему возвращаются, чтобы сблизить уже серьезно переработанную машину с легендарными предшественниками, если последнее поколение не смогло стать столь же популярным.