Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Ташкенте 14 апреля по 25 мая пройдет кинофестиваль Музея современного искусства "Гараж" Garage Screen Film Festival, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Фонд развития культуры и искусства и Музей современного искусства "Гараж" проведут кинофестиваль Garage Screen Film Festival в рамках предоткрытия Центра современного искусства в Ташкенте. В программу фестиваля вошло пять лент, которые будут представлены широкой аудитории на площадке Центра современного искусства с 14 апреля по 25 мая.
Отобранные пять лент расскажут зрителям о жизни выдающихся художников и деятелей современного искусства, а также о разных художественных практиках.
В программе:
– "Бедные люди. Кабаковы" – документальный портрет ключевых фигур московского концептуализма – Ильи и Эмилии Кабаковых, созданный Антоном Желновым;
– "Баския: взрыв реальности" – картина Сары Драйвер, погружающая зрителя в нью-йоркскую художественную среду 1970–1980-х;
– "Кусама. Бесконечные миры" – рассказ Хизер Ленц о "галактике" одной из самых известных современных художниц;
– фестивальный блокбастер Юлиана Розефельдта "Манифесто" с Кейт Бланшетт в главной роли;
– "Каттелан. Ушел, скоро буду" – документальная картина о подготовке ретроспективной выставки известного художника Маурицио Каттелана "Всё" в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2011 году.
Программа кинопоказов была основана музеем "Гараж" в 2012 году и с тех пор команда музея отбирает знаковые новинки, фестивальные премьеры и работы классиков кинематографа для представления широкой аудитории.
В 2018-м музей провел первый фестиваль Garage Screen Film Festival, призванный развивать сотрудничество с различными региональными и зарубежными культурными институциями и создавать свободный доступ к знаниям о современной культуре всем желающим.
Вход на кинопоказы бесплатный, по предварительной регистрации на сайте Центра современного искусства www.ccat.uz и по ссылке:https://forms.gle/nNBtgZhayFfh7QUZ9
Детальная афиша
Кинопоказ "Баския: Взрыв реальности"
Жизнеописание художника Жан-Мишеля Баския в юности и одновременно портрет Нью-Йорка рубежа 1970–1980-х – бунтарского "непричесанного" города, в котором пустые дома поджигали для сбора страховых денег.
Молодой неприкаянный Баския выглядел как еще один бесприютный художник, с которым может произойти все что угодно. Составленный из архивных съемок и интервью с современниками Баския фильм Сары Драйвер – супруги и соратницы Джима Джармуша – погружает зрителя в атмосферу тех лет: богемные вечеринки, первые масштабные хип-хоп-тусовки и расписанные граффити поезда в Квинсе и Бронксе. Жан-Мишель – гость каждой вечеринки, стрит-артист, маркирующий нью-йоркские дома тэгом SAMO (Same Old Shit, "То же дерьмо"), и меломан – оживает на экране благодаря рассказам его друзей и близких.
Кинопоказ "Кусама. Бесконечные миры"
Искусствовед, изучающая творчество Яеи Кусамы уже четверть века, Хизер Ленц дебютировала в кино с фильмом "Кусама. Бесконечные миры" – портретом прославленной японки, который одобрила и поддержала сама художница.
С детства страдающая галлюцинациями Кусама видит мир как повторяющийся узор, что и отразилось в большинстве ее работ, состоящих из точек и прочих паттернов. Себя художница тоже воспринимает как точку в бесконечной вселенной, а главную задачу видит в отражении личного опыта и попытке преобразить общество через искусство. Именно эту связь между биографией Кусамы и эволюцией социального сознания демонстрируют "Бесконечные миры".
Юность художницы прошла в патриархальной Японии, а первые художественные шаги ей пришлось делать в преимущественно мужском арт-мире США 1960-х. Ее публичные акции в поддержку женщин и ЛГБТ-сообщества создали ей репутацию скандалистки, а в 1980-е Кусаму практически забыли. Однако после череды ретроспектив и участия в Венецианской биеннале она обрела статус художницы с мировым именем, чьи работы продаются за рекордные деньги.
Фильм — участник конкурсной программы кинофестиваля Sundance (2018), участник кинофестиваля TIFF (2018).
Кинопоказ "Бедные люди. Кабаковы"
К 85-летию Ильи Кабакова Музей современного искусства "Гараж" подготовил документальную ленту, посвященную жизни и творчеству классиков российского современного искусства Ильи и Эмилии Кабаковых, с ретроспективной выставки которых началась история Музея 10 лет назад.
В "Бедных людях" Илья Кабаков рассказывает об истоках своего творчества – трагической судьбе матери, которая повлияла на мировоззрение и последующее становление художника.
Вместе с женой и соавтором Эмилией он рассуждает о неофициальном искусстве в СССР и появлении московского концептуализма, о своей эмиграции в Европу и США и о том, как после "30-летнего выставочного голода" (в Советском Союзе Кабаков отказывался публично выставляться) он получил всемирное признание: сегодня его произведения входят в собрания ведущих музеев мира, в том числе Музея современного искусства MOMA (Нью-Йорк), Национального музея современного искусства – Центра Жоржа Помпиду (Париж) и Кунстхалле Гамбурга.
Съемки фильма проходили в 2017–2018 годах в доме художников на Лонг-Айленде (CША) и в Санкт-Петербурге. В фильме также использованы ранее не публиковавшиеся семейные фото- и видеоматериалы и документы из архива музея "Гараж". Автором фильма стал журналист и телеведущий Антон Желнов, создавший вместе с Николаем Картозией документальные ленты "Бродский не поэт" и "Саша Соколов. Последний русский писатель"
Кинопоказ "Каттелан. Ушел, скоро буду"
В центре внимания фильма – подготовка ретроспективной выставки известного художника Маурицио Каттелана "Всё" в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2011 году.
Маурицио Каттелан известен своими неоднозначными инсталляциями, среди которых скульптура Папы Римского, пораженного метеоритом ("Девятый час", 1999), и уменьшенная фигура коленопреклоненного Адольфа Гитлера ("Он", 2001), которые часто становились предметом бурных обсуждений как в профессиональной среде, так и на страницах таблоидов.
Среди участников фильма – родственники художника, его бывшие подруги, арт-критики, галеристы и кураторы, в том числе художественный директор Нового музея в Нью-Йорке Массимилиано Джони, близкий друг Каттелана и участник многих артистических авантюр. Название фильма отсылает к первой персональной выставке Каттелана, который не сумел придумать для нее ни одной работы и поэтому просто-напросто закрыл галерею, повесив на нее табличку "Ушел, скоро буду".
Фильм – участник фестиваля "Трайбека" (Нью-Йорк, 2016) и Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017).
Кинопоказ "Манифесто"
Остроумный коллаж из 13 эпизодов, разыгранных Кейт Бланшет, в которых она читает главные художественные манифесты XX века, преображаясь в разных персонажей.
Вернисаж и похороны, семейный ужин и свалка, школьный класс и панк-вечеринка становятся местами, где разыгрываются программные тексты Класа Ольденбурга, Ивонн Райнер, Казимира Малевича, Андре Бретона, Сола Левитта, Джима Джармуша, Ларса фон Триера и других художников, архитекторов, танцовщиков и кинематографистов, выразивших свое понимание времени, искусства и окружающего мира в манифестах.
"Манифесто" — это полнометражная киноверсия одноименной многоканальной видеоинсталляции Юлиана Розефельдта, в которой он сталкивает противоположности: актерскую импровизацию и письменный текст, двукратную обладательницу премии "Оскар" и произведения художественного авангарда.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.