Многие годы женщины бьются и отстаивают своё равноправие. Но даже сегодня, когда казалось бы равноправие почти достигнуто, женщинам навязывают определенные правила поведения. В этом фильме речь пойдет об абортах, праве и свободе выбора женщин.
«Если бы эти стены могли говорить», 1996г. Реж. Шер и Н. Сэвока.
Фильм погружает нас в три временные эпохи: 50-е, 70-е и 90-е. Действие каждой из трех новелл происходят в одном доме. Нет, это не очередная страшилка про «особняк-убийцу».
Главные темы фильма — материнство, аборты, право выбора и психологические муки, которые переживают большинство женщин в мире.
Героини фильма сталкиваются со страшными проблемами: как жить в мире, где аборты противозаконны? Стоит ли рожать 4го ребенка, когда на горизонте пенсия, а карьера так и не сложилась, потому что есть уже 3 чада? Нужен ли миру нежеланный ребенок от молодой девочки, которая сама не успела повзрослеть? Как кто-то может решать за женщину, что можно и что нельзя?
Фильм неплохо снят, есть в нем неброская, но такая точечная детализация: семейные фото на трюмо в контраст хирургическому инструменту или бронежилет на гинекологе в «цивилизованных» 90х. В каждой новелле интрига держится до последних минут, тут не предугадаешь какие последствия придут за принятым решением. И какие жертвы.
Стоит ли говорить, что актерский каст бесподобен: Д. Мур, С. Спейсек, Шер, Э. Хеч. Их персонажи многогранны, каждая героиня стоит перед судьбоносным выбором. Каждая испытывает колоссальное давление — будь то общество или семья.
Это не феминистический фильм. Это кино о женщинах, попавших в тупик. О трудности и необходимости выбора. О том, что этот выбор никто не вправе отнимать. И это страшный фильм по своему психологическому накалу. Кино ярко демонстрирует отчаяние загнанного человека. Безвыходность. Беспросветность.
Кажется, эта лента способна заставить зрителя серьезно задуматься и, может быть, изменить взгляды на поднятые проблемы.
Читайте также: "Адекватный феминизм в кино" и "Cериал-хоррор, который захватит все твое внимание"