(The Hot Spot, 1990, США)
В 1990 году для Дона Джонсона закончились его "семь сытых лет" звездования в телесериале "Полиция Майами: Отдел нравов". После чего он был вынужден вернуться в не особо благоволивший ему кинематограф. Где, как выяснилось, его и теперь никто не ждал и хлебом-солью не встречал. И пока для Дона не наступила очередная "сытая семилетка" в виде сериала "Детектив Нэш Бриджес", он хватался за любое более-менее стоящее предложение работы, каковыми его радовали нечасто. Да и когда радовали, все эти фильмы, как назло, сливались в прокате и не добавляли Джонсону-киноактёру ни грамма популярности.
"Горячее местечко" - не исключение из этой про́клятой череды карьерных неудач. За год до того, как Дон снялся в ныне культовом, но тоже кассово-провальном боевике "Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо", его зазвал в свой очередной режиссёрский проект Деннис Хоппер ("Беспечный ездок", "Отступник"). Сам Хоппер на сей раз у себя сниматься не захотел - видимо, из-за своей недостаточной киногеничности для ролей героев-любовников, - так что Джонсон получил от него отличный шанс превратить "Горячее местечко" в свой новый звёздный час.
Как оказалось - опять не судьба.
А ведь так-то Хоппер держал нос по ветру и всё делал правильно. После ошеломительного успеха "Рокового влечения" Лайна (1987) и "Моря любви" Беккера (1987) стало очевидно, что на криминально-эротические триллеры есть массовый спрос и они входят в моду. Так и оказалось. В дальнейшем это красноречиво подтвердили "Основной инстинкт" Верховена, "Рука, качающая колыбель" Хэнсона (оба - 1992), "Щепка" Нойса (1993), "Разоблачение" Левинсона и отчасти даже "Специалист" Льосы (оба - 1994). А вот Хоппер натуральным образом плюхнулся в этом ряду между кресел, хотя теоретически у него на руках были те же самые беспроигрышные карты, что у остальных счастливчиков.
Многие называют "Горячее местечко" неонуаром - не буду спорить, возможно, так оно и есть. По крайней мере от некоторых деталей тут и впрямь веет нуарным духом. Вот герой-одиночка по имени Харри (Джонсон) приезжает в некое техасское захолустье, где решает задержаться. От чего он удирает или скрывается, нам неведомо. Но на преступника в бегах он, на первый взгляд, не похож, так как, едва прибыв на место, Харри тут же устраивается на работу торговцем подержанных машин. Да и вообще поначалу не даёт повода заподозрить себя в чём-то противозаконном.
Однако вскоре трудовые будни Харри перестают быть унылыми. Во-первых, в соседнем с ним офисе работает сногсшибательная 19-летняя Глория (Дженнифер Коннелли), которая сразу начинает испытывать к нему симпатию. А, во-вторых, ему строит ему глазки и оголяет перед ним ножки жена директора фирмы, где работает Харри, белокурая стерва Долли (Вирджиния Мэдсен). Но поскольку вторая ведёт себя нахрапистее, в её постель он ныряет гораздо раньше. Хотя и с Глорией у них замечательные отношения, обещающие рано или поздно перейти в любовно-динамическую стадию. Разве что надо бы перво-наперво разобраться, что такую хорошую девушку связывает с местным негодяем Саттоном, за которого она почему-то выплачивает кредит на его машину.
А ещё у Харри есть заветная мечта - грабануть местный банк. Причём мечта не такая уж неосуществимая, так что в один прекрасный день он на это отваживается. И, сумев отвлечь внимание жителей городка, проворачивает своё грязное дельце ловко и почти незаметно. Вот только это "почти" всё равно в итоге бросает ему палку в колесо. А всё потому что не надо было ему самому так необдуманно бросать палку... пардон - крутить шашни с Долли. Которая лишь на вид кажется глупой блондинкой, а на деле изобрела для Харри и Глории целый букет сюрпризов и, разумеется, далеко не самых радостных.
***
В общем, не сказать, что я большой любитель кино в духе "крутая стерва играет с похотливым стервецом", но это посмотрел не без удовольствия. И хоть после "Беспечного ездока" (1969) ныне покойный Хоппер больше не снял ничего столь же яркого и знаменитого, всё равно режиссерская хватка у него оставалась такая же крепкая, как актёрская. И если вам нравятся картины наподобие "Поворота" Шона Пенна или "Придорожного заведения" Джона Дала (не путать с "Придорожной закусочной", 1989), то без лишних сомнений можете оценить и "Горячее местечко". Оно не лучше и не хуже остальных, а вдобавок к нему нам разрешают полюбоваться Дженнифер Коннелли вкупе с Вирджинией Мэдсен на пике их эротической формы - чертовски приятный бонус, чего уж там.