Презентация "девятьсот двадцать четвертой" модели Porsche состоялась 15 ноября 1975 года. В этом 4,2-метровом купе нашло воплощение множество необычных для немецкой фирмы стилистических и технических решений.
Кузов у купе был обтекаемым, да и просто очень красивым. За счет его плавных обводов и убирающихся фар удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх=0,36). Наклонное заднее стекло с обогревом поднималось, выполняя роль крышки багажника (стеклоочиститель располагался прямо на стекле). Оно хоть и придавало купе привлекательный вид, но вызывало нарекания у владельцев из-за конструктивных недостатков и дорогого ремонта.
А вот наш владелец французского купе Renault Fuego 13065 с таким же стеклом был им очень доволен.
Более кардинальные изменения были скрыты под панелями кузова, там прописалось много агрегатов от народных еще тогда «Фольксвагенов».
"Девятьсот двадцать четвертая" стала первым переднемоторным «Порше». Ее 2-литровый 125-сильный двигатель с гидромеханической системой впрыска Bosch K-Jetrоnic, заимствованный у Audi-100Е, имел не традиционное воздушное, а жидкостное охлаждение.
Не все согласны, что этот агрегат от Audi и считают его заимствованным у Volkswagen LT (но серьезные немцы так пишут).
Интересно, что для США и Японии устанавливали более "задушенный", но экологичный 115-сильный мотор (с 1979 года - 112 л. с.) и главную пару с другим передаточным отношением. Скорость у такого экспортного варианта вместо 200 км/ч была на 15 км/ч меньше.
Несмотря на расположенный спереди продольно двигатель и задние ведущие колеса, компоновка Porsche 924 была не совсем классической: коробка передач для лучшей развесовки по осям была перенесена в заднюю часть - сблокирована с главной передачей и дифференциалом. Поначалу КПП не отличалась четкостью переключения передач и вызывала нарекания владельцев.
Передняя подвеска впервые в истории фирмы стала не только пружинной вместо торсионной, но и получила стойки McPherson.
Показатели Porsche 924 на фоне "девятьсот одиннадцатой" были не до конца спортивными, и в 1978 году рядную "четверку" оснастили турбокомпрессором фирмы ККК. В имени модели появилась приставка «Turbo».
За счет наддува мощность мотора была поднята до 170 л. с., а в августе 1980-го - до 177 л. с. Скоростная планка поднялась соответственно до 225 и 230 км/ч.
Porsche 924 Turbo дожил до 1982 года, а с 1985 по 1988 год было налажено производство Porsche 924S с четырехцилиндровым 2,5-литровым 160-сильным двигателем.
Porsche 924 выпускался с 1976 по 1988 год. Несмотря на то, что это купе было создано еще в середине семидесятых годов прошлого века, оно и сегодня выглядит вполне современно. У него много фанатов, которые объединены в клубы.
Фото автора
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие мои статьи:
Все статьи канала
Mercedes-Benz 300 SL: "Крыло чайки"
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах