Найти тему
Машина времени

Porsche 924 (1976-1988)

Презентация "девятьсот двадцать четвертой" модели Porsche состоялась 15 ноября 1975 года. В этом 4,2-метровом купе нашло воплощение множество необычных для немецкой фирмы стилистических и технических решений.

Очень выразительная внешность с поднятыми фарами - прямо живая машина с глазами
Очень выразительная внешность с поднятыми фарами - прямо живая машина с глазами

Кузов у купе был обтекаемым, да и просто очень красивым. За счет его плавных обводов и убирающихся фар удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх=0,36). Наклонное заднее стекло с обогревом поднималось, выполняя роль крышки багажника (стеклоочиститель располагался прямо на стекле). Оно хоть и придавало купе привлекательный вид, но вызывало нарекания у владельцев из-за конструктивных недостатков и дорогого ремонта.

А вот наш владелец французского купе Renault Fuego 13065 с таким же стеклом был им очень доволен.
На моем фото: Porsche 924 - наверняка один из первых, который увидели в СССР (снят в 1978 году).
На моем фото: Porsche 924 - наверняка один из первых, который увидели в СССР (снят в 1978 году).

Более кардинальные изменения были скрыты под панелями кузова, там прописалось много агрегатов от народных еще тогда «Фольксвагенов».

"Девятьсот двадцать четвертая" стала первым переднемоторным «Порше». Ее 2-литровый 125-сильный двигатель с гидромеханической системой впрыска Bosch K-Jetrоnic, заимствованный у Audi-100Е, имел не традиционное воздушное, а жидкостное охлаждение.

Не все согласны, что этот агрегат от Audi и считают его заимствованным у Volkswagen LT (но серьезные немцы так пишут).

Интересно, что для США и Японии устанавливали более "задушенный", но экологичный 115-сильный мотор (с 1979 года - 112 л. с.) и главную пару с другим передаточным отношением. Скорость у такого экспортного варианта вместо 200 км/ч была на 15 км/ч меньше.

Огромное заднее стекло красиво, но замена его была дорога, да и блики могли раздражать водителя
Огромное заднее стекло красиво, но замена его была дорога, да и блики могли раздражать водителя

Несмотря на расположенный спереди продольно двигатель и задние ведущие колеса, компоновка Porsche 924 была не совсем классической: коробка передач для лучшей развесовки по осям была перенесена в заднюю часть - сблокирована с главной передачей и дифференциалом. Поначалу КПП не отличалась четкостью переключения передач и вызывала нарекания владельцев.

Передняя подвеска впервые в истории фирмы стала не только пружинной вместо торсионной, но и получила стойки McPherson.

Показатели Porsche 924 на фоне "девятьсот одиннадцатой" были не до конца спортивными, и в 1978 году рядную "четверку" оснастили турбокомпрессором фирмы ККК. В имени модели появилась приставка «Turbo».

За счет наддува мощность мотора была поднята до 170 л. с., а в августе 1980-го - до 177 л. с. Скоростная планка поднялась соответственно до 225 и 230 км/ч.

Фары были сделаны убирающимися для улучшения аэродинамики
Фары были сделаны убирающимися для улучшения аэродинамики

Porsche 924 Turbo дожил до 1982 года, а с 1985 по 1988 год было налажено производство Porsche 924S с четырехцилиндровым 2,5-литровым 160-сильным двигателем.

Porsche 924 выпускался с 1976 по 1988 год. Несмотря на то, что это купе было создано еще в середине семидесятых годов прошлого века, оно и сегодня выглядит вполне современно. У него много фанатов, которые объединены в клубы.

Фото автора

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие мои статьи:

Все статьи канала
Mercedes-Benz 300 SL: "Крыло чайки"
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Авто
268,3 тыс интересуются