Выбеленная джинса
Выстиранный деним окончательно потерял ассоциации с восьмидесятыми и фарцовщиками: теперь из него делают строгие жакеты, сложносочиненные платья и гигантские сумки, которые напоминают арт-объекты.
Tie-dye
Семидесятые и восьмидесятые появляются на подиуме в новых ракурсах. В новых коллекциях, например, заметна тенденция на окрашивание tie-dye. Эта техника стала популярной во многом благодаря движению хиппи, но теперь психоделические узоры не выглядят хипповыми: у Calvin Klein размывы повторяют укусы акул, у Prada ими украшают атласные комплекты и сумки.
Statement-рукава
Если широкая линия плеча в духе 1980-х уже немного наскучила, то объемные покатые плечи и statement-рукава смотрятся свежо. Особенно если рукава утрированно пышные, как у Gucci и Balmain, или украшены фотопринтами с футуристичными объектами, как у Louis Vuitton.
Сетка, макраме и веревки
С 1970-х годов и по сегодняшний день плетение, особенно техника макраме, ассоциировалось с хиппи-культурой, но в весенне-летних коллекция дизайнеры нас переубедили. Взять, к примеру, костюмы с фрагментами макраме на показе J. W. Anderson, плетение на жакетах и юбках Dries van Noten, платья Louis Vuitton из сетки в пайетках, топы Dior и Ports 1961.
Жилет монтажника
Мы уже видели похожие жилеты в мужской коллекции Louis Vuitton, которую сделал новый креативный директор Вирджил Абло. Теперь похожие варианты появились у Sacai, Fendi и Chanel. Любимая вещь Анатолия Вассермана украшена цветами, сделана из твида и пластика, а у Fendi в жилет с множеством больших карманов превращена белоснежная рубашка.
Капри
Модные прошлым летом велосипедки чуть набрали в длине и превратились в капри — обтягивающие брюки чуть ниже колена. Носить такие нужно с жакетом, как на показе Off-White и Chanel.
Деграде
Эффект деграде в трендбуке — не новость сегодняшнего дня, но в новом сезоне он смотрится особенно красиво: плавные переходы от багряного к алому на нарядах Oscar de la Renta, едва заметные тени на пальто Dior и спортивных платьях Marine Serre.
Градиент на перьях
Мягкие переходы оттенков используют еще и для нарядов с перьями — на платьях Marc Jacobs или шелковых комплектах Loewe.
Наряд Франкенштейна
Современная мода поддерживает неочевидные сочетания, и это хорошо иллюстрирует тенденция на вещи, собранные из фрагментов разных нарядов. Рубашки Jil Sander и Proenza Schouler будто скроены из двух разных рубашек, а верх и низ костюма Louis Vuitton будто взяты из разных комплектов, что на самом деле удобно — не нужно задумываться о том, как друг с другом сочетаются, например, барочный принт и горох.
Платочный принт
Рисунка, как на шелковых платках, на подиуме было не просто много, а очень много: у Chloé, например, платочный принт украшает почти треть коллекции, как и в коллекции Марин Серр, а у Paco Rabanne характерные орнаменты встречается в каждом втором образе.
Кроше
Кроше, которое обычно ассоциировалось с 70-ми, короткими топами и вязаными летними беретами, в летних коллекциях предстает в новом ракурсе — теперь в этой технике сделаны очень женственные платья.
Принт с мазками краски
Похоже, нам все-таки придется вернуться к цвету — мимо комплектов Marni и Louis Vuitton с брызгами краски будет сложно пройти. Впрочем, всегда есть альтернатива — например, белоснежное платье Lemaire с отпечатками черной краски.
Кожа с ног до головы
К весне бренды подарят нам пару десятков кожаных комплектов на любой вкус — с перфорацией, как у Haider Ackermann и Hermes, природных оттенков, как у Salvatore Ferragamo и Fendi, в сложной лоскутной технике, как у Gabriela Hearst, или костюмы с юбками ниже колена Miu Miu, какие носили в конце девяностых.
Плиссировка
Несколько лет назад все полюбили, а потом быстро и сильно возненавидели легкие плиссированные юбки. Хорошие новости: плиссировка снова в трендбуке, и она не вызывает никаких ассоциаций с плиссировкой пятилетней давности. Клэр Уэйт Келлер и Габриела Херст плиссируют вечерние платья, Пьерпаоло Пиччоли — костюмы и тренчкоты.
Брюки с разрезами
Превратить обычные брюки в суперэффектные можно с помощью всего одной детали — например, разрезов: у Chloè и Victoria Beckham они небольшие, только приоткрывающие обувь, у Balmain и Chanel — глубокие, обнажающие ногу практически целиком.