Найти тему
Домашние Уроки

Математика 1 класс. Урок 38. Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на несколько единиц»

смотреть урок вместе с ребёнком

Сейчас мы узнаем, что нужно делать, если сказано "больше на два или меньше на два".

Перед нами таблица. Ее нужно заполнить. Прочитаем, что написано в верхней строке таблицы: "сколько же, больше на два, меньше на два". "Столько же" - это сколько? Это поровну. Что значит больше на два? Это столько же и еще два. Что значит меньше на два? Это столько же, но без двух. Кого мы видим на рисунке? На рисунке собачки, котята, утята.

Нам надо заполнить клетки кружками, учитывая запись в верхней строке таблицы. Заполняем верхнюю строчку справа от собачек. В первой клетке нужно поставить столько желтых кружков, сколько собачек. Собачек одна, две, три, четыре. Четыре собачки. Поставим четыре кружка и число четыре. Сколько кружков поставим в следующую клетку, чтобы их стало больше на два? Кружков столько же, сколько собачек и еще два кружка. Запишем: четыре и два. Сколько кружков поставим в последнюю клетку, если кружков меньше на два? Столько же, сколько собачек, но без двух. Запишем: четыре без двух.

Заполняем по порядку среднюю строку слева направо от котят. Кружков столько же, сколько котят. Один, два, три, четыре, пять, шесть котят. Шесть кружков и число шесть. Кружков больше на два, чем котят. Значит, столько же, сколько котят, и еще два. И запишем: шесть и два. Кружков меньше на два, чем котят. Кружков столько, сколько котят, но без двух. Шесть без двух.

Самостоятельно заполните кружками нижнюю строку таблицы.

Что же нужно сделать, если в условии сказано "больше на два"? Если больше на два, то значит прибавить два. А если меньше на два? Это значит вычесть два.

Когда прибавляем два, то число увеличиваем на два. А когда вычитаем два, то число уменьшаем на два.

смотреть урок вместе с ребёнком