Найти тему

Вы все еще думаете, что малыша нужно учить буквам?

рактика – вот лучшее учение!

***

Как, по-вашему, можно научить ребенка читать?

Знакомить с буквами? Объяснять ему, что есть звуки? Или как-то еще?

Спрошу конкретнее: вы думаете, что ребенку нужны все эти заумные объяснения, вроде «Это «эм», а это «а». А вместе получается «ма». Понял?»

Честно: за все прожитые годы я встретила только одного специалиста-теоретика, который ставил со 100% точностью диагнозы заочно. А также предлагал программу для устранения проблемы. И все работало! Возможно, и до сих пор работает.

Кроме того, что у этой женщины отличная память, и труды академиков она знала, как свои пять пальцев, так еще и анализировала, как Ipad.

А у меня память всегда была, мягко говоря, «не очень», да и думаю я неспешно. Ну, а деньги в кармане нужны были с юных лет. И пыталась я их заработать, где только можно было: и почту разносила, и полы мыла, и статьи в газеты писала…

***

В далеком 1989 году меня занесло в Ригу. Образования я еще только получала, а без денег долго не проживешь. Местная служба занятости предложила мне на выбор несколько вакансий: официанткой в ресторан, слесарем на револьверный завод и ткачихой на фабрику.

Про работу официанткой моя старшая сестра презрительно сказала: «Фу. Хочешь, чтобы пьяные мужики тебя по ж—е хлопали?» Я не хотела. И пошла на револьверный завод.

Только убежала оттуда через 10 минут. Как только увидела израненные пальцы девушки у станка. Да, я была белоручкой)))

Отправилась на ткацкую фабрику. Там картина предстала, как в камере пыток. Огромные, еще дореволюционные деревянные станки щелкали трехметровой пастью. Между этими челюстями летало нечто, напоминавшее очень толстое веретено, и периодически оттуда выпрыгивало. Девушка его ловила и ловко забрасывала назад. Все мелькало и грохотало, и я… снова сбежала.

У ворот мне встретилась женщина. Приятным акцентом она спросила меня, не на работу ли я пришла устраиваться. Я ответила, что не нашла ничего подходящего. Тогда она пригласила меня в свой цех. И пообещала, что мне понравится.

Там было светло, станки жужжали, словно летний луг. И работали, будто сами по себе. В самом деле, в огромном цеху людей практически не было видно.

Женщина провела меня вдоль первого ряда и остановилась там, где мигала лампочка. Выключила станочек, мне он показался раза в три меньше тех деревянных монстров. Провела пальчиком по ткани, остановилась там, где оборвалась нить и – раз-два-три – связала ниточки. Потом включила станок и все. Он продолжал ткать дальше.

Мне понравилось. Очень. И я решила остаться. Раза три мне еще показали, как связывать нити. И дали три станка. Мне быстро наскучило, так что на третий день я выпросила еще. Мне добавили до десяти станков. А через пару недель я уже легко порхала, как ткачихи с образованием, между своими 24 станками.

***

Скажете, читать – это не ткань прясть? Соглашусь. Конечно, нет. Но ребенку не нужно знать устройство пульта или телефона, чтобы понять, на что нужно нажать, чтобы включить мультик или игру.

Так и с чтением. Не умничайте. Не объясняйте ему правила. Просто не спеша прочтите слово, которое его заинтересовало. Проведите пальчиком по нему. Спросите, запомнил ли он?

Малыш быстрее научится читать, если САМ будет открывать для себя мир знаков. Будьте для него проводниками, сталкерами. А не профессорами географии.

Успехов вам!

Автор: Татьяна Вербицкая

https://vk.com/id89857282