В Госдуме создадут рабочую группу по доработке законопроекта, который предлагает передавать органам опеки детей, похищенных одним из родителей, пока за ними едет законный представитель.
Вчера на заседании в Госдуме было принято решение создать рабочую группу по доработке законопроекта об обязанности судебных приставов передавать находящихся в исполнительном розыске детей, которых им удалось найти, органам опеки в том случае, если законный представитель несовершеннолетнего не смог приехать на место событий оперативно. Группа будет создана при Комитете по вопросам семьи, женщин и детей. Законопроект, облегчающий изъятие судебными приставами детей, которые по суду должны быть переданы от одного из родителей другому, был принят в первом чтении в феврале 2019 года.
Кого касается законопроект
Законопроект в первую очередь касается детей, которые похищены одним из родителей, но по решению суда должны быть переданы другому. Сейчас приставы, отыскавшие ребенка, обязаны немедленно передать его родителю, с которым тот должен находиться по решению суда, поясняла порталу «Милосердие» одна из разработчиков законопроекта, депутат Госдумы Оксана Пушкина. На практике розыск таких детей может длиться годами и проходить в разных регионах, и родитель не может постоянно ездить за приставами.
«Принятие законопроекта позволит возвращать детей, похищенных одним родителем, который лишен, ограничен в правах или представляет угрозу жизни и здоровью ребенка, у другого. Пока на практике это невозможно из-за пробелов в законодательстве», — сообщали в Госдуме.
Сейчас в России, по словам кандидата юридических наук и адвоката Виктории Дергуновой, органы опеки не имеют законодательного основания «принять найденного ребенка и держать у себя, пока к нему летит родитель». Из-за этого решения судов могут не исполняться годами: по данным Федеральной службы судебных приставов, из 10 тыс. ежегодно возбуждаемых исполнительных поисков по спорам о детях, исполнением завершается только 90, то есть менее 1%.
«Похититель может переехать»
По новому законопроекту, если при обнаружении ребенка, который находится в розыске, невозможна немедленная передача его лицу, которому он по решению суда должен быть передан, судебный пристав-исполнитель должен передать его представителю органа опеки и попечительства по месту, где ребенок был найден. Судебный пристав должен незамедлительно известить об этом родителя, которому ребенок по решению суда должен быть передан.
Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот должно осуществляться на основании акта органа опеки и попечительства с указанием причин. Максимальный срок нахождения ребенка в учреждении – до одного месяца. Предполагается, что за это время родитель должен добраться до места и забрать своего ребенка домой. По мнению президента фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елены Альшанской, помещение ребенка в учреждение несет «ужасные риски для ребенка — он все же не вещь, которую надо положить в детский дом, пока другой родитель едет».
Как пояснила Виктория Дергунова, «когда приставы находят ребенка, они не могут его забрать у родителя-«похитителя», если рядом нет «оставленного» родителя, чтобы передать ребенка сразу ему». Однако за время, пока родитель будет добираться до места, родитель-похититель может уехать из города и увезти ребенка с собой.
По мнению авторов законопроекта, нововведения позволят организовать временное пребывание найденного ребенка в случае невозможности его немедленной передачи законному представителю.
Больше новостей и статей – на сайте АСИ.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Если вам понравились наши материалы – ставьте лайк. Это очень важно для нас.