Ford уходит из России и на прощание, чтобы побыстрее распродать машины со складов, даёт скидку до 585 000 рублей. Это с учетом всех маркетинговых программ. Но и прямые скидки тоже весьма солидные - до 400 000 ₽. Стоит ли покупать машину с такой скидкой или лучше не надо, ведь где её потом обслуживать и кто будет выполнять гарантийные обязательства?
Подобные ситуации у нас уже были, когда из России уходили Opel и Chevrolet. Тогда представительство заверяло всех, что несмотря на уход, обязательства по гарантийному ремонту и обслуживанию будут выполняться перед всеми клиентами. Но, черта с два. У людей, которые тогда позарились на большие скидки, были проблемы с гарантией.
Более того, как известно, чтобы не слететь с гарантии, нужно обслуживаться у официального дилера. А что, если официальный дилер в твоем городе, где ты покупал машину, расторг договор с представительством марки? С него теперь взятки гладки, предъявлять претензии некому.
Дилерские центры, конечно, останутся, но их станет на порядок меньше и может так случиться, что до ближайшего дилера будет 200-500, а то и 1500 км. Несподручно будет так далеко ездить каждые 10 000 км. А если машина сломается так, что своим ходом не доехать? На эвакуаторе разоришься.
Скорее всего, Форд, как GM, будет рассказывать истории о том, что будут подписаны договоры о сервисном обслуживании с дилерами других марок, что останутся и "родные" дилеры Форд, но мы это уже проходили. На примере GM можно сказать, что из 284 автосалонов, которые в свое время были, осталось около двух десятков. Понятно, что только в крупных городах-миллионниках.
Более того, ожидали и проблемы с запчастями. Хотя не такие уж глобальные, но всё-таки. Плюс был явный недостаток мастеров, так что машина могла стоять в сервисе неделями.
Нельзя, конечно, на 100 процентов утверждать, что с Фордом будет точно такая же ситуация, но проблемы, скорее всего, будут. Так что покупать сейчас Форд со скидкой или не покупать - это вопрос предпочтений и рисков.
Если вы живете в большом городе, то бояться я бы не стал, дилер в городе, скорее всего, останется, с обслуживанием и гарантией проблем быть не должно. А если вы живете в провинции, то может статься так, что до ближайшего дилера через год будет полтыщи километров. В этом случае можно либо ездить к официальному дилеру, а в случае гарантийного случая собирать все чеки, а потом через суд требовать у Ford возмещения все транспортных расходов, морального и другого вреда, либо просто на свой страх и риск отказаться от гарантии и обслуживаться на обычном СТО, но устранять все неисправности за свой счёт.
Возможен и другой вариант. Купить сейчас машину с максимальной скидкой, а через полгода-год, когда новые машины и скидки у официалов закончатся, попытаться продать машину дороже, чем покупал. Но это опять-таки риск. Не факт, что удастся навариться.