Найти тему
Кассовик-затейник

Присутствуют акцизные марки, которые ранее были учтены

Проблема: При попытке осуществить продажу алкогольной продукции на одной из торговых точек появилась следующая ошибка:

Ошибка: "Присутствуют акцизные марки, которые ранее были учтены в документах: Чек 0000-003305 от 08.04.2019"

Оборудование: Розница, редакция 2.2 (2.2.11.24)

Решение проблемы: Если выйти из РМК и посмотреть в "Продажи --> Чеки", то действительно может обнаружиться дублирование чека:

-2

При этом стоит упомянуть, что обычно вот так вот в системе 1С Розница дублирование чека происходит в случае появления ошибки. То есть, к примеру, если не запущен УТМ на компьютере (или в сети), то при попытке продажи появится окно с ошибкой, что нет соединения с Интернетом (!!!sic!!! - почему с Интернетом, а не с УТМ совсем не ясно). Кстати, это настолько простая и распространённая ошибка, что я отчего-то даже не сделал по ней статью - хотя стоило бы. Чтобы хотя бы ссылку давать на неё при подробном рассказе (как, например, хотел дать сейчас).

В общем: появляется ошибка, после чего чек дублируется. Он даже не откладывается... Поскольку нет статуса "отложенный". У него вообще просто нет статуса. Лично я считаю это глюком 1С. Поскольку имеется точно такой же чек, какой и сейчас активен. И при том он просто висит!!! Без статуса!

Если продавец будет раз двадцать производить закрытие чека (а при этом УТМ так и не будет запущен), то будет двадцать отложенных чеков.

Однако при ошибке, которая выведена в заголовок, чек можно будет попытаться закрыть только один раз. Все остальные будут пресекаться тем, что "есть уже аналогичный чек с аналогичной акцизной маркой! Пробей его! Или не парь мозги, продавая дважды одно и то же!"

То есть тут как раз всё логично! и 1С поступает верно. Вдруг бутылку пробили, а после отставили. И опять пытаются пробить... ЕГАИС всё равно не примет дважды одни и те же сведения (вообще года полтора назад такое проходило, но это совсем другая история).

При этом первоначально при ошибке "Присутствуют акцизные марки, которые ранее были учтены в документах: Чек 0000-003305 от 08.04.2019" (дата будет почти наверняка другая) в первый раз никакой ошибки не было!!! По мнению продавцов. Но не по мнению 1С. Она просто так вот чек "не дублировала".

На самом деле всё кроется в том, что в ККТ нет бумаги. Эта ошибка "Нет бумаги" появляется буквально кратковременно! На полсекунды или секунду. Проще всего её заметить, если зайти как раз в "Продажи --> Чеки" и попытаться пробить чек именно там. То есть ошибку, которая передаёт ККТ (а не сама 1С) 1С показывает мельком. В стиле: "Догадайся, что там было!"

Соответственно, чтобы всё решить, требуется:

1. Отложить уже имеющийся в РМК чек.

2. Вставить в ККТ бумагу (или заменить - поскольку не все ККТ после перепрошивки могут рулон бумаги использовать "до упора", очень часто остаётся ещё метров 8-15 чековой ленты).

3. Зайти в "Продажи --> Чеки", там найти первый чек (не проведённый и не пробитый), пробить его. Поскольку пробить второй всё равно не получится - он создан позже.

4. Распечатать товарный чек на ККТ

5. Удалить второй (он будет помеченный, как "Отложенный") чек в списке чеков.

Подписывайтесь на канал "Кассовик", пишите мне - greenand@rambler.ru. Ещё можно в ВК или в Facebook.

А если мой совет вам действительно помог, то я буду совершенно не против того, чтобы вы помогли мне материально. Ссылка на карту Я.Деньги - 4100 1602 3647 881. Спасибо заодно тем, кто меня уже поддерживает.