Продолжаем рассказ о роковых красотках ХХ века
Роковые женщины всегда были невероятно притягательными. Их неотразимая сила пугала и манила. Им поклонялись художники, они были звездами декаданса, но по-настоящему их культ расцвел вместе с Голливудом. Прекрасные и бесстыдно порочные экранные соблазнительницы воплощали самые тайные мечты миллионов женщин. В том числе и о власти над мужчинами...
Глория Свенсон: «Все свои счета я оплатила сама»
1899-1983
Она начала карьеру в 17 лет и стала одной из икон немого кино и моды. «Публика не хочет видеть правду», – говорила она, полируя свой публичный образ и тщательно скрывая личную жизнь, притом что у нее только официальных браков было шесть. Глория была настоящей дивой и в кино, и в жизни – всегда одета в бархат, шелка, шубы, украшенная диадемами и перьями, даже машина ее была обита настоящими тигровыми шкурами. При этом Свенсон еще в 20-е годы стала одним из первых апологетов йоги и вегетарианства в Голливуде. Звезда Глории погасла с появлением звука в кино и снова вспыхнула лишь однажды, когда Билли Уайлдер пригласил ее в свой культовый фильм-нуар «Бульвар Сансет» (1950). «Все свои счета она оплатила сама» – такой текст завещала актриса написать на своем надгробном памятнике.
Марлен Дитрих: один муж и множество романов
1901-1992
Миф по имени «Марлен» создал выдающийся австро-американский режиссер Джозеф фон Штернберг, пригласив актрису на главную роль в фильм «Голубой ангел» (1930). Появился новый иконический образ роковой женщины – одновременно порочной и невинной, сексуальной и неприступной. И вторую легендарную свою роль Дитрих сыграла в его фильме «Марокко» (1930), где она впервые появилась в брючном костюме, вызвав бурю негодования у обывателей и безвозвратный поворот в женской моде и женском сознании. У нее был один муж, с которым она так и не развелась, хотя они прожили вместе всего пять лет, и невероятные по силе чувств романы с выдающимися мужчинами эпохи – Эрихом Марией Ремарком, Жаном Габеном и Эрнестом Хемингуэем (эпистолярный). Последние годы жизни она провела в затворничестве, чтобы не разрушать миф о Марлен, ибо считала старость чудовищной.
Грета Гарбо: аристократизм и тайна
1905-1990
И все-таки, наверное, ни одной femme fatale не поклонялись так, как Грете Гарбо. Ее буквально обожествляли. Грета внесла в образ роковой женщины холодный аристократизм и утонченную загадочность. Ее амплуа были благородные, трагические и экзальтированные героини от – Анны Карениной до Маты Хари. Частью образа Гарбо была выверенная таинственность: она категорически отказывалась давать интервью и автографы, посещать премьеры своих фильмов и отвечать на письма поклонников. В 36 лет, после неудачи фильма «Двуликая женщина», она навсегда покинула кино и укрылась от мира в своей нью-йоркской квартире. Любовный список бисексуальной Гарбо длинен, но она ни с кем так и не связала свою жизнь. «Меня всегда в последний момент охватывал страх. Что-то в моем подсознании всегда шептало мне, что я не буду хорошей женой», – признавалась она.
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:
Феномен "чёрной вдовы" -- ЗДЕСЬ
Антра Була (с) "Лилит"