Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Неизвестная «Победа» с кузовом седан

Наверное многие из нас, дорогие друзья, глядя на прекрасный автомобиль ГАЗ-М20 «Победа» хотя бы раз задавались вопросом – а почему машина была только в одном варианте кузова, хетчбэк? Почему не было, например, седана? Лично я неоднократно задавал себе такой вопрос…

Самое интересное, что попытки создать «Победу» в кузове седан предпринимались, и более того, требование сделать машину более современной было, как тогда говорили, спущено сверху. То есть, из министерства.

Если говорить вкратце, то на базе М-20 требовалось создать более современный автомобиль, устранив проблему плохого обзора через заднее стекло, присущую «Победе», но при этом не вносить изменения в техническую часть и в основную силовую конструкцию кузова. Обойтись, как говориться, малыми средствами.

Модернизацией кузова занимались специалисты НАМИ. Благодаря их стараниям у машины появился отдельный багажник, одинарное заднее стекло, при этом кузов выглядел очень гармонично, визуально, выглядел он легче штатного. Опытный образец получил новый оригинальный передний бампер и облицовку радиатора, изменилась форма капота в передней части, багажник стал вместительней.

-2

Как и предписывалось, техническая начинка осталась без изменений, а вот в салоне так же произошли изменения. У пассажиров, на заднем сиденье появилось больше пространства, а вместо переднего дивана появились два раздельных сиденья. Это было очень современно и нетипично для конца 1940-х. Единственный опытный образец создали в 1950 году, насколько мне известно, хотя есть мнение, что он был готов в 1949-м.

-3

В производство «Победа» с кузовом седан, как вы уже догадались, не пошла. Для массового выпуска нужен был ряд новых кузовных штампов, в том числе для крыши, их разработка была делом затратным, к тому же конструкторы Горьковского автозавода работали над принципиально новой моделью – ГАЗ 21, которую готовили на смену «Победе».

Насколько мне известно, тот экспериментальный образец не сохранился.

-4

В наши дни умельцы, судя по всему, сделали реплику седана из обычной М-20. Во всяком случае, в сети встречается фото этой машины.

Ну а в Польше выпускалась лицензионная копия «Победы» под названием «Варшава», и там, в линейке кузовов был седан.

-5

На мой взгляд, польский вариант выглядит как-то несуразно, негармонично смотрится, в отличие от разработки НАМИ.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм