Как уверяют Минкомсвязь и Центробанк, благодаря введению цифрового профиля гражданина, взаимодействие с государственными и коммерческими структурами станет удобнее и быстрее.
Пока точно не известно какое количество ведомств будет участвовать в раскрытии информации о гражданах. На первом этапе сведения будут предоставлять МВД, ФНС, ПФР и Росреестр.
Цифровой профиль - это совокупность всех сведений о гражданине из всех информационных систем госорганов, он включает в себя паспортные данные, номер телефона, e-mail, дату рождения, номер СНИЛС, штрафы и другую информацию, которую пользователь самостоятельно добавляет о себе, такую как, номер водительского удостоверения, и др.
Для банков и страховых компаний, цифровой профиль представляет особый интерес, т.к. появится возможность сформировать портрет клиента наиболее точно. За счёт этого, компании будут иметь чёткое представление о том, какой продукт предлагать.
Возникает закономерный вопрос о безопасности - госорганы будут передавать личную информацию коммерческим структурам. Сбербанк призывает не волноваться. Предполагается, что пользователь решает самостоятельно какие данные предоставлять, а какие нет. Кроме того, будет возможно отзывать согласие на обработку своих данных или узнать, когда и по какому поводу они были запрошены.
Есть и полезная сторона, например, свои данные можно будет отправить в один клик для получения более выгодных условий по кредиту.
Цифровой профиль также позволит автоматически предлагать пользователю необходимые социальные и государственные услуги. Пример: если у человека есть маленький ребёнок, то после получения свидетельства о рождении, в профиле на портале можно будет увидеть информацию о возможной записи в детский сад.
***
Узнайте о том, какой процент россиян за голосование онлайн