У каждого предмета или вещи есть свой срок службы и мотоциклы этому не исключение. Даже несмотря на то что до сих пор по нашим дорогам колесят мотоциклы которые были сделаны во времена СССР и постсоветское время. Попробуем ответить на такой вопрос: сколько они еще проживут?
Думаю что не так много как хотелось бы. Культура к уважению истории нашей промышленности не так хорошо развита. Наши мотоциклы доезжают свои последние года, и что бы там не говорили, что есть доноры, запчасти и т.д. Мы не приучены сохранять технику. Посмотрев доску объявлении, увидим что едва ли не большая часть наших мотоциклов продаются в ужасающем состоянии, и не всегда за адекватную цену. Их используют как средство передвижения, которое способно доставить в соседний поселок, для развлечения, для учебы и т.д. И о техническом состоянии не всегда заботятся должным образом. Всему это способствуют следующие факторы:
На наши мотоциклы нет хороших запчастей. Запчасти на наши мотоциклы давно производятся в Азиатских странах в силу свое дешевизны, но этот факт играет особенную роль. Ресурс и качество этих запчастей оставляет желать лучшего. Качество изготовления так же страдает, детали требуют доработки, подгонки. Поршневые группы едва ли отработают без проблем несколько тысяч км. Тут со мной возможно кто-то не согласиться. Но это проверено, и не один раз. Я уже раскрывал тему запчастей для наших мотоциклов и делал замечания по качеству сырья, сплавов, качеству обработки и т.д.
За техникой нет должного ухода. Как говорят: и в хвост и в гриву. Технику продают за относительно дешевую цену, что делает ее доступной для новичков, пионеров и т.д. Естественно главный критерий к ней - лишь бы ехало, не смотря на выбивающие передачи, коробку требующую ремонта и регулировки. Проводка в ужасном состоянии и как правило часть ее просто не работает, либо ее вообще нет. И еще десяток подобных мелочей которые добивают технику до состояния "в металл". Это все проверено опытом, большая часть мотоциклов которые попадали ко мне были в подобном состоянии, причем, эти мотоциклы были в руках людей разных категорий. Ни кто не желал приложить должного усилия, не такого уж и большого что бы техника хорошо и безотказно работала.
Мотоциклы не сохраняют. Довольно часто можно увидеть как достаточно старая техника доезжает свои года и естественно ни кто за ее сохранение и приведения в порядок не будет браться. Отчасти это зависит и от финансовой стороны, так как восстановление довольно затратно. Соответственно сохранить его не так просто. При такой ситуации, стоит заметить что все же есть клубы и энтузиасты поддерживающие мотоциклы в очень хорошем, работоспособном состоянии, но их мало. Стоит отдать должное музеям, которые к счастью заботятся о нашей истории, и с удовольствием принимают в дар мотоциклы, это стоит иметь ввиду.
Прошлое наших мотоциклов уйдет, а нам останутся следы и тени в виде полностью убитых мотоциклов в виде хлама и металла, заброшенные в сараях и гаражах. Это касается не только мотоциклов.
Предлагаю вам почитать так же интересные статьи по теме:
Немного о мотокультуре СССР
Мифы или правда? о советских мотоциклах
Капсула времени [новый Иж Юпитер 5 (в обрешетке)
Последний мотоцикл ИЖ сошедший с конвейера
Почему большинство отечественных мотоциклов были c двухтактными двигателями
Спасибо за внимание друзья. Надеюсь вам было интересно, если это так ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Обязательно заходите еще, публикую для вам интересные статьи каждый день!