Найти тему
Машина времени

Нестандартный Chevrolet Standard

Автором этого двухдверного кабриолета, появившегося в ноябре 1935 года, был известный американский дизайнер Фишер (Fischer). Учитывая начавшееся в 1933 году в США повальное увлечение аэродинамичными кузовами, он придал родстеру обтекаемые по тем временам формы: закруглил облицовку радиатора, сделал наклонной заднюю часть кузова и поместил запаску в специальный чехол.

Chevrolet Standard Sports Roadster: здесь и далее масштабная модель
Chevrolet Standard Sports Roadster: здесь и далее масштабная модель

Новшеством были и диски колес — ведь до этого колеса у «Шевроле» имели спицы. Задние для красоты и улучшенной аэродинамики были наполовину прикрыты обтекателями (у масштабной модели на фото этого нет).

Скорее всего, это решение было заимствовано у выпущенного в 1934 году Chrysler Airflow с красноречивым названием «Воздушный поток».
Chevrolet Standard Sports Roadster
Chevrolet Standard Sports Roadster

Все это подчеркивало в те времена спортивный характер автомобиля, и современнику, смотревшему на его обводы, не приходилось в этом сомневаться. И через год после начала выпуска это было доказано. Боб Маккензи (Bob McKenzie) установил на родстере новый североамериканский рекорд.

В 1928 году фирма Chevrolet, прекратив выпуск четырехцилиндровых двигателей, перешла к производству «шестерок»
В 1928 году фирма Chevrolet, прекратив выпуск четырехцилиндровых двигателей, перешла к производству «шестерок»

Этому успеху способствовал и мощный по тем временам двигатель. Правда, силенок у рядной «шестерки» было по современным меркам до смешного мало – всего 80 л. с. Но во времена «сухого закона», отмененного незадолго до начала выпуска этой модели, у гангстеров и полиции пользовались большой популярностью автомобили с 90-сильными двигателями.

Chevrolet Standard Sports Roadster
Chevrolet Standard Sports Roadster

С таким движком автомобиль со снаряженной массой в почти полторы тонны мог разгоняться до 110 км/ч, что по тем временам было вполне на уровне. Расход топлива по меркам того времени тоже был приемлемым - 14 л/100 км.

Из других особенностей Chevrolet Standard Sports Roadster отметим трехступенчатую КПП с синхронизированными второй и третьей передачами и тормоза с гидравлическим приводом.

Chevrolet Standard Sports Roadster: обратите внимание на откидное третье место - так называемое "тёщино место".
Chevrolet Standard Sports Roadster: обратите внимание на откидное третье место - так называемое "тёщино место".

Фото https://www.diecast.org/

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Все статьи канала
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах

Авто
268,3 тыс интересуются