Доброго дня, уважаемые посетители!
Сегодня я для вас подготовил шикарный материал о вездеходе, разработанном еще во времена СССР. Хочу рассказать о его достоинствах и недостатках! Наливайте чаюху и я начинаю!
Это не просто вездеход, а вездеходище, основной задачей которого было преодоление самых сложных маршрутов, где ни колесная, ни гусеничная, ни даже авиация пройти не сможет, а телепортацию пока никто на Земле не практикует, кроме шарлатанов, конечно. Поэтому стране требовался аппарат, претендующий на это звание, и такой, действительно, смогли создать и испытать!
Данная модификация шнекороторных вездеходов под кодовым названием ЗИЛ-4904 была разработана еще в 1972 году и имел массу от от 7 до 10 тонн и мог свободно загрузить еще 3 тонны сверху, но самым основным недостатком этой машины стало ее неумение бороздить твердые грунты, например, асфальтовое или бетонное покрытие, где этого "монстрика" перевозили на обычном "трале" (длинном прицепе), специально изготовленном под него.
В длину вездеход достигал почти 8 метров, а по высоте был около 3.5 метров при клиренсе в 110 сантиметров оставлял 2 серьезных полуметровых колеи, что сильно влияло на природу, ведь такой замес природе придется восстанавливать очень долгое время!
Шнеки приводились в движение мощными 180 сильными моторами, которые были синхронизированы и разгоняли автомобиль по заболоченным участкам до 8 км/ч, по заснеженному лесу до 11 км/ч, а по водной глади он развивал скорость до 10 км/ч. Показатели сильно отличались с теми, что были подсчитаны на бумаге и расход топлива достигал аж около 100 литров на соточку километров!
Применения этому "танчику" так и не нашлось и он был успешно доставлен в технический музей, где красуются не менее интересные экземпляры советских разработок.