Найти тему

Человек, который изменил мое отношение к пьяным пассажирам в такси.

Я стараюсь не работать в ночные часы, потому что довольно часто среди моих пассажиров попадаются люди, находящиеся в сильном подпитии. Иногда это касается только запаха, а во всем остальном они просто тихо сидят или даже спят по дороге домой. А иногда, под действием алкоголя, они ведут себя неадекватно, провоцируя разные неприятные ситуации. Именно поэтому я специально выбираю дневное время для своей работы, чтобы свести вероятность таких встреч к минимуму. Однако, не всегда все идет так, как я себе это планирую.

Буквально вчера, то есть во вторник, примерно в 2 часа дня, мне назначили очередной заказ от ресторана на Новослободской, в районе метро. Приехав на адрес, я отметился в программе и стал ждать своего пассажира. Спустя довольно долгое время ко мне вышли двое мужчин, причем один вел под руку другого, который был явно пьян и не мог сам передвигаться.

Я сразу же стал нервничать, в ожидании тяжелой поездки и возможного конфликта в пути (ехать предстояло на Варшавское шоссе, а по мнению навигатора это должно было занять около часа).

Мой пассажир сел справа от меня. По его виду мне почему-то показалось, что он человек вполне спокойный и что видимо был какой-то важный повод в его жизни, из-за чего он и перебрал с алкоголем, хотя это ему не свойственно.

Поначалу мы ехали молча и я втайне надеялся, что он уснет и тем самым сведет вероятность неприятностей к минимуму. Но он периодически поглядывал в окно и молчал. Дорога от Новослободской до Варшавского шоссе была мне ясна и без навигатора, поэтому я им не пользовался, включив лишь программу таксометр на планшете. Когда мы повернули с Садового на Люсиновскую и нам по сути предстояло проехать остаток пути по прямой, то мой пассажир впервые со мной заговорил.

Он отметил, что я, к его удивлению, знаю дорогу и что я не пытался его везти через Трешку или еще какими-то объездными путями, как бывало не один раз во время его поездок. Также он спросил меня, что я думаю про свою работу и нравится ли она мне. Я ответил ему, что нередко слышу от пассажиров, что таксисты жалуются на свою тяжелую жизнь, но лично меня все устраивает и я доволен тем, что имею. Он удивился еще больше, после чего мы разговаривали на разные темы, касательно его жизни, работы, семьи и прочего. В разговоре он оказался очень милым собеседником, о чем я никак не мог подумать при первом взгляде на него, напрасно опасаясь лишь потенциальных проблем, связанных с его состоянием.

По приезду на адрес, он очень тепло попрощался со мной и уточнив цену поездки, протянул мне двойную сумму, объяснив это благодарностью за быструю поездку по оптимальному маршруту, а также приятным и позитивным общением в пути.

Я привел этот свой пример, чтобы обратить внимание своих коллег на два важных момента, встречающиеся в работе таксиста.

Во-первых.

Старайтесь изучать город, в котором Вы работаете, а не всегда полагаться на навигатор. Это Вам обязательно пригодится в Ваших поездках с пассажирами, потому что будет выгодно отличать Вас от большинства остальных водителей с профессиональной точки зрения. А еще неплохим бонусом может выступить благодарность от Ваших пассажиров, причем как моральная, так и материальная, в виде чаевых.

Я уже писал статью об отношении пассажиров к водителям такси, работающим по навигатору. Прочитать ее можно здесь.

Во-вторых.

Попытайтесь всегда иметь положительный настрой во время своей работы. Даже, несмотря на то, что я был изначально очень тревожно настроен в своей поездке с этим человеком, позднее я сумел быстро переключиться на простое общение с ним и в своем разговоре не старался жаловаться на жизнь или пытаться вызвать у него сочувствие к своей тяжелой работе. Напротив я искренне отвечал на его вопросы, касательно моего отношения к работе в такси, чем также удивил его. А это, в свою очередь, оставило в его памяти приятные впечатления о поездке, что лично для меня получило выражение в более чем щедрых чаевых.

И в заключение хочу добавить, что, как выяснилось позже, я совершил ошибку, вынеся неверную оценку моему пассажиру, основываясь на негативном опыте прошлого. А это значит, что не нужно спешить со своими выводами о будущем заказе, ведь нередко все будет совсем не так, как Вы это себе представите заранее.

Надеюсь, что моя история будет Вам полезной. Ели это так, то не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал. Спасибо.